Эти кадры были сняты в один из вечеров на станции Спортивная практически перед закрытием станции. Очевидец утверждает, что подобную картину видел не раз. В Харьковском метрополитене 47 вестибюлей, где установлены вертушки для подсчета льготников. Один оборот вертушки это три льготника, если крутить быстро, то это секунда. Нетрудно подсчитать, что только за одну минуту труженицы метро могут увеличить число льготных пассажиров как минимум на 180 человек, что в переводе на оплату за проезд составляет 90 гривен. А если такое происходит на всех станциях и каждый день, то число псеводольготников может довести до миллионов. Однако руководство метрополитена категорически отрицает махинации со счетчиками, утверждая, что нет смысла завышать число льготников.
Виктор Швачий зам.нач. метрополитена
“ Мы провезли в прошлом году 70 млн. льготных пассажиров, за которых мы не получили ни копейки.”
Руководители метро поясняют, что одним из вариантов, ночного прокручивания турникетов может быть его неисправность. Турникеты эти экспериментальные, часто ломаются, возможно контролер работала в тесной связке с электромехаником, который пытался устранить поломку. Но этого факта видео не зафиксировало.
Валерий Филиппович зам.гл.инженера
“ Я должен выяснить , вполне возможно, что электромеханик, который отвечает за эту станцию старался выяснить, чтоб обеспечить параллельный счет.”
Из общего числа перевозимых пассажиров льготники составляют 20%. Если бы государство своевременно и в полном объеме рассчитывалось за льготников, возможно вопрос повышения платы за проезд и не поднимался. По данным областных властей себестоимость проезда 54 копейки, а по расчетам метрополитена около 80 коп. Возможно, именно из-за этой разницы и стоит так остро вопрос подсчета числа бесплатно перевозимых пассажиров, часть из которых судя по всему являются мертвыми душами.