Согласно проведенным исследованиям экспертами Всеукраинской рекламной коалиции, рекламно-коммуникационный рынок Украины в этом году уменьшился почти на треть. Большую роль в таком спаде, говорят специалисты, сыграл экономический кризис, когда началось не только сокращение рабочих мест, но и закрытия и банкротства предприятий.
Сегодня, утверждают специалисты, популярность ради популярности не главное. Одним из основных активов является репутация, что значит доверие потребителей, надежность и стабильность предприятия, и в целом без рекламы, говорят, не обойтись.
Елена Стронова, шеф-редактор газеты “Время”: «Что-то продавать или оказывать какую-то услугу и не рекламировать, это всё равно, что подмигивать девушке в темноте, с которой хотите познакомиться, но ни она никто другой об этом не знает и не узнает».
Кризис своего рода стал испытанием на прочность. Некоторые компании остались на рынке, но исчезли из информационного пространства, некоторые оптимизировали рекламный бюджет или изменили каналы распространения. И как бы потребители не сетовали на перенасыщенность рекламой в СМИ, соглашаются: она остается основным источником информации, но при этом выдвигают свои требования относительно качества.
Екатерина, выпускница школы: «Интересная, простая для зрителей, чтобы было легко воспринимать это всё».
Алексей, чертежник: «Весёлой, мне нравятся очень весёлые смешные ролики, которые затрагивают общественность»
Евгений, юрист: «Ей ещё учиться и учиться. Я просто в своё время знаком был с рекламой. Есть действительно профессионалы в рекламе, когда интересно, смешно смотреть, и, может быть, она даже достигает того, на что направлена».
Сегодня большинство компаний просто напоминают о себе, и это чаще касается учреждений банковской сферы, которая больше всех пострадала от кризиса. В рекламе не столько заявляют о больших процентах по депозитам, сколько о надежности учреждения с целью сохранения своих постоянных клиентов.
Елена Оленина, начальник отдела маркетинга АКБ «Базис»: «В это постоянное присутствие, пусть даже в небольших объёмах, но, тем не менее, оно создаёт у потребителя ощущение стабильности. Если вы находитесь в обозримом коммуникационном поле, значит, с вами всё в порядке, ваши дела идут хорошо, в вашей организации всё стабильно, как только вы исчезаете с рекламного рынка, это место сразу займут ваши конкуренты».
Елена Стронова, шеф-редактор газеты “Время”: «Сколько бы не говорили, что реклама навязчивой становится, что процент эффективности использования рекламы падает, можно сказать одно, что всё остальные инструменты являются вспомогательными, и, если эта реклама чётко спланирована и достигает своей целевой аудитории, – это один из эффективных инструментов продаж».
К тому же, уверены специалисты, кризис – это еще и возможность для усовершенствования.
Тамара Хомуленко, психолог: «На сегодняшний день считается, что выживает тот, кто тратит деньги на учёбу и на рекламу. Реклама вообще – способ не только продать что-то, это ещё и способ воспитания, в принципе, если мы воспитываем в человеке что-то позитивное, мы и сами не теряем, если благодаря этому что-то продаём, но и получаем более качественного, более высокоразвитого покупателя».
Выйти из информационного пространства и тем самым сэкономить на рекламе деньги – все равно, что потеряться совсем, предостерегают маркетологи. Чтоб позже стать снова заметными – выйдет себе дороже – расходов не избежать, ведь начинать придется с нуля.
Анжела Сушко