Лето – пора отпусков. Пассажиров в метро меньше на 20-ть процентов. Только поэтому, объясняет руководство подземки, интервал движения электропоездов увеличен на минуту, а после одиннадцати вечера он может достигать и 20-ти минут. Харьковчане, возможно, и не заметили, но электрички теперь медленнее трогаются и тормозят. Это специально разработанный режим работы. По словам начальника метрополитена Сергея Мусеева, так подземка экономит 10-ть процентов электроэнергии и рельсы изнашиваются меньше. Но предприятие всё равно остаётся убыточным. Мусеев считает, это из-за низкой цены проезда и большого количества льготников.
Сергей Мусеев, начальник метрополитена
“Чернобыльцы, инвалиды, участники войны, дети войны. Потом пойдут внуки войны, пострадавшие от войны, жившие при войне и т. д. И все у нас льготники. У нас получается, что на льготный контингент, посмотрите: на АКП – там, где нужно бросать монетку, нету очередей, а вот с удостоверением – очень много.”
Как уже сообщали новости АТН, метрополитен направил свои предложения о повышении стоимости проезда до 1 гривны. Управление экономики обладминистрации всё ещё их рассматривает. Зам.начальника управления транспорта области Пётр Костенко, говорит, что в ближайшее время в метро будет проведена независимая аудиторская проверка.
Пётр Костенко, зам. начальника управления транспорта
“В течении этого месяца мы очень плотно займёмся всеми вопросами связанными с финансовым состоянием метрополитена, его доходной и расходной части. При чём будут взяты все показатели, все расходы, и я говорю и про расходы в том числе на строительство.”
По окончании этой проверки станет ясно, есть ли необходимость повышать стоимость проезда. Сергей Мусеев уверен, что уже к новому году жетон будет стоить одну гривну. Но последнее слово за губернатором. Если он не даст добро, тарифы не поднимутся.
Елена Бекетова, Алексей Жучков, Агентство Телевидения Новости.