Комиссия Министерства транспорта и связи, которая проводила комплексную проверку харьковского метрополитена завершила свою работу и подготовила акт проверки. С этим актом на протяжении последних пяти дней должен был ознакомиться начальник подземки – Сергей Мусеев. По крайней мере министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский в интервью журналистам информагентства “Статус кво” сообщил, что сегодняшний день является последним для ознакомления Мусеева с выводами комиссии. Впрочем, сам Сергей Мусеев в телефонном интервью новостям АТН Мусеев сообщил, что никаких документов он не только не изучил, но даже и не видел. Не располагает информацией о результатах проверки метрополитена и Геннадий Броншпак, которого ранее именно Винский назначил исполняющим обязанности начальника метрополитена на время работы комиссии. Никаких новых документов не поступало и в апелляционный суд, который будет рассматривать жалобу по определению Киевского районного суда, согласно которому Мусеев был восстановлен в должности руководителя метро. Более того, туда все еще не доставили материалы по этому делу. Между тем, накануне Харьковский горсовет, в едином порыве, принял решение о передаче метрополитена в коммунальную собственность.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи:
“Это первый шаг к обсуждению этого вопроса с кабинетом министров, это направления обращения в Минэкономики и возможность изучить этот вопрос более детально до того как мы дадим окончательное согласие.”
Михаил Добкин, мэр Харькова:
“Приведет это к наведению порядка, в том числе возле станции метро академика Барабашова, я это как харьковский городской голова обещаю всем харьковчанам.”
А вот по мнению оппозиции, призывавшей не торопиться с принятием такого серьезного решения, в случае если Правительство согласится на передачу в собственность города, метрополитен ожидает судьба всех убыточных предприятий – его просто продадут или передадут в концессию.
Игорь Выровец, депутат горсовета, фракция НУ-НС:
“Никто еще не проверил какова действительная прибыль и рентабельность этого предприятия, а мы сегодня предварительно пытаемся принять решение о передаче в коммунальную собственность, наша фракция протестует против этого.”
Оптимизма городских властей не разделяют и сотрудники метрополитена, по крайней мере протестующие машинисты сомневаются, что город может справится с финансированием такого огромного предприятия.
Николай Андрюхин, протестующий машинист:
“Если скажем в данный момент нас еще как-то может поддержать министерство, то город – сомневаюсь, они сразу будут плакать о том, что мы слишком много требуем, это сразу будет отражаться и на ремонте, это будет отражаться на заработной плате.”
Тем не менее городские власти уже начали подготовку всех необходимых документов для переговоров с Киевом – сначала в профильном министерстве, а потом еще и в министерстве экономики.
Анна Пономаренко