“Метрополитен без тайн” или “Один день из жизни подземки”

Пункт первый – кабинет начальника метро. Хотя он и не был закрытым для журналистов сегодня Геннадий Броншпак с гордостью демонстрирует новинку – экран наблюдения за всеми станциями метрополитена. С помощью не сложных операций начальник подземки присматривает за работой своего предприятия.

Геннадий Броншпак, начальник ДП “Харьковский метрополитен”:
“Меня интересует проходимость, нет ли пробок, успеваем ли мы увозить пассажиров, нормально ли утвержден график движения поездов.”

“Сердце” метрополитена – серверная. 2 специалиста и огромное количество приборов. Именно отсюда осуществляется контроль за автоматической системой оплаты проезда, системой диспетчерского управления поездами. Эскалаторами, видеокамерами и энергетической системой метро руководят также отсюда.

Из серверной сигналы поступают к единственному диспетчерского центру, откуда осуществляется контроль за движением поездов. Диспетчеры работают с машинистами и дежурными по станции, и в случае какой-то задержки должны решить каким образом уладить эту проблему. Перед диспетчерами три экрана – график движения, камеры наблюдения за наиболее загруженными станциями и схема туннелей

“Красненькое это бежит состав, желтенькое это просто что есть рельсы, ничего не значит просто что там проложена трасса, беленькие это номера просто. Сейчас все на автоматах работает, можно вывести любую станцию, какая только нужна, просмотреть как прибывает поезд.”

Свой центр управления есть на каждой станции – здесь контролируют работу эскалаторов, наблюдают за отбыванием и прибытием поездов, а также за поведением пассажиров

После более чем миллиона километров пробега – вагоны отправляют на капремонт, в специальный цех. Здесь, для того, чтобы как можно больше удешевить ремонт, почти все детали изготовляют самостоятельно. Капитальный ремонт одного вагона занимает немного больше месяца. Следующий пункт в программе журналистов – депо.

В Салтовское депо, поезда приезжают на так называемый отдых – здесь их моют и проверяют техническое состояние. В случае выявления каких-либо неполадок у мастеров есть 2-3 часа, в течение которых им необходимо отремонтировать электричку.

Денег на ремонт и содержание в надлежащем состоянии поездов катастрофически не хватает, говорят в подземке. Однако Геннадий Броншпак рассказал журналистам, что уже разработан комплекс мероприятий, который позволит вывести предприятие из экономического кризиса. Каким образом – не признается, однако, утверждает, что о повышении тарифов теперь не идет речь, это – крайняя мера.

Анна Пономаренко

Ми використовуємо cookies! Читати більше