Авиационная промышленность, решили в правительстве, приоритетная отрасль для страны, а поэтому Кабмин разработал антикризисные меры для ее поддержки. Какие именно, премьер-министр Юлия Тимошенко рассказала сегодня на Харьковском авиазаводе. По словам Тимошенко, выплата задолженностей по зарплате и на ХАЗе, и на Киевском авиационном предприятии, которое она посетила накануне, не пиар-ход, а начало этих самых антикризисных мер. К тому же премьер пообещала, что государство возьмет на себя реструктуризацию долгов, которые завод задолжал банкам. А уже в пятницу Кабмин должен утвердить график платежей, согласно которому ХАЗ получает средства на достройку почти готовых 9-ти самолетов.
За эти самолеты на заводе планируют получить более 200 миллионов долларов, и таким образом восстановить нормальное существование предприятия, увеличить количество сотрудников, и главное – обеспечить предприятие заказами еще на 10-15 лет. В том что самолеты завода будут конкурентоспособными, на ХАЗе не сомневаются. На практике это сегодня продемонстрировали на аэродроме предприятия.
Анатолий Мялица, гендиректор авиационного завода: «У этого ребёнка (самолет) какая-то плохая… Знаете, есть ребята которые ручку ломают, ножку, а потом раз, и становятся таким Президентом. Вот я надеюсь, он со временем завоюет рынок, он востребован, самолеты типа АНа очень надёжны и поверьте, на них летать можно».
Юлия Тимошенко, премьер-министр Украины: «Я звернулася зараз до Арсена Борисовича, щоб він надав графіки платежів по 75 мільйонів гривень, які ми мусимо віділити на метрополітен, і, згідно з цим графиком, гроші будуть виділені».
Несмотря на то что половина расходов на строительство ложится на местные бюджеты, губернатор Арсен Аваков заявил, что во время визита удалось решить немало насущных вопросов относительно поддержки промышленности в регионе, а также согласия хотя бы на частичное финансирование метрополитена.
Арсен Аваков, губернатор: «Дорогу осилит идущий, поэтому мы с мэром города найдём такие возможности, для того чтобы освоить государственные деньги, найти деньги в местных бюджетах. Вероятнее всего, мы туда пустим деньги за счёт бюджета развития, за счёт средств приватизации и других поступлений. Такие деньги там найдутся».
Михаил Добкин, мэр Харькова: «Метро финансируется не 50 на 50, метро финансируется 70 на 30, где 70% – деньги госбюджета. Местный – не только города но и области. Если будет просчитано, что государство даёт 100, а 50 местная власть, то 50 миллионов мы найдём».
Кроме метрополитена Юлия Тимошенко пообещала не оставить без финансового внимания еще один проект Первой столицы – подготовку к ЕВРО-2012. Стадион “Металлист” и аэропорт, которые строятся, станут, по ее оценке, одними из лучших в стране. А правительство предоставит финансирование на строительство взлетной полосы.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_03_17_Timoshenko.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева