До неба еще далеко. Перед тем, как сесть за панель управления настоящего вертолета, курсанты должны налетать больше десяти часов в аудитории. Именно здесь находится одна из частей тренажера – так называемый процедурный комплекс. Четверокурсники видят его впервые.
Игорь Бормотов, курсант: «Мы пришли, просто вообще, нельзя сказать другими словами – реальный вертолет, только не летает».
Без права на ошибку. На мониторах инструктор видит все – на какие кнопки курсант нажал, а про какие забыл. В компьютере – более сотни аварийных ситуаций.
Другая часть комплекса – обычная кабина вертолета Ми-8, но вместо стекла – мониторы. А на них – серьезные испытания для пилота.
Юрий Миргород, начальник авиационного факультета ХУВС: «Це можуть бути різні регіони України, це можуть бути різні погодні умови, вдень, вночі».
Виртуальные полеты обошлись Министерству обороны в тридцать миллионов гривен. За эти деньги курсант сможет, не выходя из аудитории, облететь всю Украину, Афганистан и значительную часть Африки. Пока что эта часть тренажера не работает – военные завершают устанавливать оборудование. Руководство университета говорит: виртуально полетать смогут и МЧСовцы, которым нужно восстановить навыки, и даже курсанты из других стран. Уже есть и такие предложения.
Алексей Котов, заместитель начальника ХУВС: «Аналога даного обладнання на нинішній час ні в Україні, ні за її межами немає».
Именно Ми-8 в качестве тренажера – говорят инструкторы – оптимальный вариант для курсанта. Он сейчас находится на вооружении не только в Украине, а пилот, который освоил Ми-8, сможет легко переучиться на любом другом вертолете. Впрочем в Министерстве решили, что одного тренажера все же будет недостаточно, поэтому сейчас специалисты создают еще один комплекс – самолета Л-39.
Марина Дрозд
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”