Проверить сколько же все в действительности зарабатывает метрополитен и коммунальные предприятия электротранспорта призвали на сессии горсовета депутаты от оппозиции. Они подчеркнули, что цена проезда в Харькове – самая высокая в Украине. Но никаких обоснований именно для такой цены ни громада, ни депутаты не видели.
Олег Яцына, фракция “Батькивщина”
Есть серьезные сомнения, что такое значительное повышение цен на проезд в городе Харькове экономически обоснованы. Требуем, первое предоставить полное обоснование расчетов повышения цен на проезд, провести независимую финансовую компанию – аудит – деятельности коммунальных предприятий транспортной инфраструктуры города Харькова, в том числе метрополитена. А именно по каким видам складывается цена на проезд всех видов общественного транспорта, в частности сколько средств получает метрополитен за перевозку пассажиров, за наружную рекламу, по субаренду земли, как используются лимиты электроэнергии.
Мэра желание общественности проконтролировать составляющие тарифа коммунальных предприятий возмутила. Мол, именно так он заботится об обществе, о безопасности движения, правах льготников, и семейном благополучии работников электротранспорта. И хотя в 2010 о году он не так активно реагировал на пикеты по задержкам зарплат, а наоборот, активные бунтовщики были уволены, сегодня в агрессивной форме мэр посоветовал не вмешиваться в его работу.
Геннадий Кернес, мэр Харькова
Занимайтесь, пожалуйста, своими вопросами в своей фракции самостоятельно, а вопросами жизнеобеспечения города, извините, – если есть у вас конструктивные предложения, мы готовы с Вами сотрудничать, если у Вас есть только критика, это не к нам.
Вместо того, чтобы рассекретить реальные доходы предприятий и обоснование повышения тарифов, Кернес порекомендовал оппозиционерам провести аудит частных фирм, которые ассоциируют с их лидерами. И это при том, что оппозиция требовала контроля над коммунальной собственностью, которую финансируют налогоплательщики.