Министерство образования и науки Украины упростило требование к оцениванию знаний учащихся 1-4-х классов и сделало программу начальной школы более демократичной. Об этом свидетельствуют методичные рекомендации МОН, размещенные на официальном сайте ведомства.
Теперь учебные достижения ребенка могут озвучиваться учителем только непосредственно ученику и его родителям. Они не могут быть озвучены на родительском собрании или вывешиваться публично в виде различных рейтингов.
Сняты детализированные требования к каллиграфии. Отныне главными требованиями письма являются опрятность и разборчивость. Ученикам не будут снижать оценки за “неправильное” отступление количества клеток и строк.
“Чтобы снизить психологическое напряжение у первоклассников, по решению учителя, до формирования навыка письма рекомендуется пользоваться простым карандашом. На усмотрение учителя допускается исправление или резинкой, или зачеркиванием. При этом наличие аккуратных исправлений, осуществленных самим ребенком, не влияет на снижение балла за работу, а время и этап перехода на шариковую ручку определяет сам учитель, индивидуально для каждого ребенка”, – говорится в сообщении.
МОН больше не регламентирует такие мелкие вопросы как подписание тетрадей и ежемесячная оценка за ведение тетрадей.
“Учитель должен научить детей культуре письма и правилам оформления работ, но количество клеток и форму подписания тетрадей не должно регламентировать Министерство образования и науки”, – отмечает главный специалист департамента общего среднего образования МОН Алевтина Лотоцкая.
Теперь детям не будут задавать домашние задания на выходные и каникулы, а их объем будет ограничен. Так, в 1 классе домашних заданий не будет совсем, во 2 классе – объем заданий должен быть не более, чем ребенок может выполнить самостоятельно за 45 минут, в 3 классе – за 1 час и 10 минут, в 4 классе – за полтора часа.
Недопустимо нагружать учащихся задачами, которые содержаться в дополнительных пособиях, тетрадях с печатной основой и тому подобное.
Кроме этого, в 1 классе успехи ученика не оцениваются. Начинать ли оценивать детей во 2 классе решает педагогический совет школы.
На протяжении всей начальной школы не оцениваются по бальной системе следующие предметы: “Трудовое обучение” и “Я в мире”. Таким образом, в 1-4 классах не оцениваются: “Информатика”, “Музыкальное искусство”, “Изобразительное искусство”, интегрированный курс “Искусство”, “Основы здоровья”, “Физическая культура”, “Я в мире” и “Трудовое обучение”.
МОН подробно расписало учителям методические подходы для обучения детей по новым программам в методических рекомендациях. Там же показаны примеры интерактивной работы и компетентно-ориентированных задач.
Источник: РБК-Украина