Правильно собранный парашют – это то, от чего зависит их жизнь, говорят парашютисты. Поэтому собираются в воздух с особой тщательностью.
Ярослав Хома, парашютист: «Первым делом укладывается купол парашюта, потом укладываются стропы, потом это все ровненько выкладывается в такое приспособление, которое называется ранец парашюта».
Перед прыжком каждый должен освоить и этот тренажер – систему отцепки купола для применения дополнительного парашюта. Десантник Андрей Булгак демонстрирует тренажер медленно, в воздухе же, говорит, на размышления – максимум 5 секунд.
Андрей Булгак, десантник: «Принимаешь решение к отцепке, смотришь одновременно на кольцо запаски, хватаешь за подушку отцепки, ты ее выдергиваешь и выбрасываешь, купол отошел, дергаешь кольцо – запаска открывается, ты на запаске приземляешься».
Фигуры, которые будут выделывать в небе, сначала тестируют на земле.
Относительно команд парашютисты также договариваются заранее, говорят: в воздухе приемлемы только жесты, а вот словесное общение невозможно.
«Говорят, рот разорвет».
Проверка парашютов, перекличка – и все на борт. По одному парашютисты возвращаются на землю, все эмоциональные и довольные.
Лев Тремасов: «Сделали 8 фигур, прокрутили все, что смогли, все, что запланировали, там всегда хорошо!»
Правда, акробатических фигур в небе видно не было – облако закрыло, второй группе повезло еще меньше – парашютисты даже отпустить друг друга не смогли.
Константин Курашев, военный пенсионер: «Когда в захватах летят, держатся друг за друга и выполняют фигуры, но фигуры никакие не крутили, потому что можно бело потеряться и в облаках друг друга не найти, допадали до нижнего края, разбежались, раскрылись, приземлились».
На аэродроме еще солнечно, а парашютисты спустились промокшие до нитки.
Владимир Волошин, парашютист: «Немножко дождь был, говорят, скоро и до вас сюда дойдет, скоро будет».
Под дождем отмечали праздник и те, кто в небо не поднялся. Кто не летал на аэродроме, праздновал в парке Шевченко.
Кроме купания в фонтане, у них еще много традиций, объяснить которые десантники не могут.
«Бриться налысо, под ноль и старшина выходит с трехлитровой банкой зеленки и мажет нам всем головы, есть еще традиция бить бутылки об голову, это нормально».
А пока десантники празднуют, об основной их обязанности им напоминают детей, шестилетний Денис уже решил, кем станет.
Денис, 6 лет: «Потому, что я хочу защищать Родину».
Анна Черемнова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”