Покупка полиса занимает не более десяти минут. Водитель должен иметь при себе техпаспорт, водительские права и деньги. Минимальный тариф на страховой полис – 291 гривна 49 копеек, максимальный – до полутора тысяч. Пенсионеры и инвалиды имеют льготы в размере 50%. Разброс в стоимости зависит от объема двигателя автомобиля, водительского стажа, количества лиц, которые водят машину, и местности, в которой эксплуатируется авто. После оформления полиса водителю выдается специальный талон, который наклеивается на стекло автомобиля и сам страховой полис. Главным преимуществом нововведения страховщики считают уверенность водителя на дороге.
Любовь Сидоренко, директор страховой компании
“Водитель сядет за руль и будет сидеть более-менее спокойно. Если что-то случится на светофоре особенно, когда в период гололеда не дай Бог где-то кого-то толкнет, то снимает с себя ответственность материальную и эта ответственность перекладывается на плечи страховой компании, где купил полис наш страхователь.”
Впрочем, у водителей мнения о необходимости введения автогражданки расходятся.
– Я думаю, что это очередная выкачка денег.
– Та мне как -то все равно.
– Он ничего не дает, а что будет не знаю и очень дорого стоит.
-Ну он еще, я думаю, не будет действовать.
На покупку полисов у автомобилистов есть еще два месяца. А вот с первого апреля при отсутствии этого документа водителя будут штрафовать. Размер штрафа от 17-ти до 34-х гривен. Впрочем, формально обязательную страховку автомобилей ввели еще 8 лет назад, но раньше за отсутствие полиса не было административной ответственности. Теперь она есть. Страховщики надеются, что нынешняя автогражданка все же заставит водителей приобретать страховые полисы. Например, в России, за год действия аналогичного закона была застрахована большая половина автомобилей.
Анжела Попова, Алексей Жучков, Агентство Телевидения Новости.