На каких автомобилях ездят главы государств

“Престиж страны определяется наличием ракет, числом золотых олимпийских медалей и лимузином президента”, — эти слова принадлежат младшему брату Джона Кеннеди — Роберту Кеннеди, занимавшему пост генерального прокурора США. Американские президенты пересели на четырехколесный транспорт в начале XX века. Первым использовать машину в служебных целях начал Уильям Тафт (27-й президент США), который передвигался на автомобиле марки Model M компании White Motor, а затем на Cadillac model G. Сегодня служебный транспорт есть у лидеров даже самых бедных стран, причем именно президентский или премьерский кортеж является одним из самых заметных атрибутов власти. В ряде стран первые лица государства передвигаются на специально созданных для них лимузинах, а в других наоборот используют модели серийного производства. Forbes изучил, на каких машинах ездят лидеры десяти ведущих стран мира.
Ангела Меркель — Audi A8
Цена: от €160 500 (серийная версия Audi A8L W12); стоимость бронированной версии — по запросу)
Самая влиятельная женщина мира, немецкий канцлер известна тем, что отдает предпочтение политике экономии как в государственных вопросах, так и в частной жизни. Ангела Меркель живет в многоквартирном доме и не стесняется появляться в одних и тех же вечерних нарядах по несколько раз. Что же касается служебного автомобиля, то она передвигается не на специально созданном для нее лимузине, а на седане немецкого концерна Audi. Известно, что бронированная версия Audi A8L способна уберечь высокопоставленную пассажирку от выстрелов из огнестрельного оружия и взрыва гранаты под днищем. Кроме этого, благодаря шестилитровому двигателю мощностью 450 л. с. машина может уйти от практически любой погони. Что касается внутреннего оснащения служебного Audi A8 канцлера, то оно вполне стандартно для автомобиля класса люкс и состоит из мобильного офиса и мини-бара с холодильником.
Франсуа Олланд — Citroen DS5
Цена: от €40 200 (серийная гибридная версия)
В отличие от своего предшественника Николя Саркози, отдававшего предпочтение автомобилям марки Renault, нынешний президент Франции Франсуа Олланд в качестве служебной машины выбрал Citroen DS5. Именно на нем 15 мая он приехал в Елисейский дворец на свою инаугурацию. До Олланда на Citroen DS ездил Шарль де Голль и даже перенес в этой машине покушение 1962 года. Новый глава государства отказался от лимузина в пользу хэтчбека с гибридной установкой, чем продемонстрировал заботу об окружающей среде. Кроме того, для Citroen DS5 Олланда, выполненного на заказ, был выбран тип кузова ландо с открывающимся верхом. Стоит отметить, что на смене служебной машины автомобильные метаморфозы первого лица Франции не завершились: Франсуа Олланд сократил до двух число своих водителей, а также велел им соблюдать правила дорожного движения и останавливаться на красный сигнал светофора.
Джорджо Наполитано — Lancia Thema
Цена: от €39 900 (серийная версия)
Итальянская автомобильная промышленность сейчас переживает непростые времена: продажи машин падают, итальянцы отказываются от четырехколесных транспортных средств в пользу двухколесных. Правда, президент страны Джорджо Наполитано пока не пересел на велосипед и остается верен итальянскому автопрому. В качестве служебного автомобиля он использует темно-синюю Lancia Thema, которая была представлена в Женеве в 2011 году и является двойником модели Chrysler 300С. Итальянские президенты отдают предпочтение машинам марки Lancia уже на протяжении нескольких десятилетий. На инаугурацию главы государства приезжали на Lancia Flaminia, а к услугам президента Карло Адзелио Чампи был роскошный лимузин Lancia Thesis. Правда, в 2004 году Чампи пересел с него на бронированный Maserati Quattroporte, на котором передвигался до окончания срока своих полномочий.
Дилма Руссефф — Rolls-Royce Silver Wraith 1952 года выпуска
Цена: коллекционная модель
В гараже Дилмы Руссефф, первой женщины-президента Бразилии, стоят два служебных автомобиля. Для важных официальных выездов используется роскошный Rolls-Royce Silver Wraith с открывающимся верхом — первая модель, выпущенная британским автопроизводителем после Второй Мировой войны. Именно на раритетном Rolls-Royce Silver Wraith 1952 года выпуска Дилма Руссефф прибыла на свою инаугурацию в 2011 году. В качестве автомобиля для повседневных поездок президент Бразилии использует бронированный Ford Fusion Hybrid. Седан позиционируется американским производителем как семейная машина, но в случае с Дилмой Руссефф она стала машиной президентской. Странный на первый взгляд выбор транспортного средства имеет логическое объяснение: довольно скромная для первого лица государства марка автомобиля (серийная версия Ford Fusion Hybrid стоит $27 995) не вызывает раздражения у малообеспеченных бразильцев.
Дэвид Кэмерон — Jaguar XJ Sentinel
Цена: от $110 000 (базовая версия), стоимость бронированной версии — по запросу
На протяжении вот уже нескольких десятилетий премьер-министры Великобритании в качестве служебных используют машины марки Jaguar. Началось все с Маргарет Тэтчер, которая пересела на автомобиль с эмблемой застывшего в прыжке ягуара с нравившегося ей меньше “Ровера”. В гараже нынешнего главы кабинета министров Дэвида Кэмерона стоит Jaguar XJ Sentinel темно-синего цвета. Стоит отметить, что от машин официального черного цвета отказывались и предшественники Кэмерона. Так, Тони Блэр ездил на серебристом “Ягуаре”, а Гордон Браун — на автомобиле зеленого цвета. Внешне премьерский Jaguar почти не отличим от серийных образцов, но на деле имеет скрытую броню. Кстати, еще один, правда, уже личный автомобиль Кэмерона привлек повышенное внимание в начале ноября: “малютка” Fiat 500L 1971 года выпуска был продан на аукционе Silverstone Auctions за $29 400.
Си Цзиньпин — FAW Hong Qi HQE
Цена: от $600 000 до $1,2 млн (точная стоимость не разглашается)
Чтобы повысить спрос на автомобили отечественного производства, правительство Китая в феврале 2012 года запретило местным чиновникам ездить на иномарках, цена которых превышает $28 500. Впрочем, лидеры КПК и без этого давно передвигаются на машинах, изготовленных на китайских заводах. Нынешний глава государства Си Цзиньпин, как и его предшественник Ху Цзиньтао, в качестве служебного автомобиля использует лимузин FAW Hong Qi HQE. Дебют машины состоялся в октябре 2009 года на торжествах в честь 60-летия образования КНР. Дизайн бронированного лимузина был навеян традиционными китайскими мотивами: так, решетка его радиатора напоминает старинный веер. Что же касается технических характеристик, то под капотом служебной машины председателя КНР разместился бензиновый двигатель мощностью 400 л. с.
Папа Римский Бенедикт XVI — Renault Kangoo Maxi Z.E.
Цена: от €15 600 (базовая версия), цена “папамобиля” не разглашается
Папа Римский, глава Католической церкви и государства Ватикан, в качестве служебного транспорта использует машины, за которыми закрепилось название “папамобиль”. Недавно в гараже Бенедикта XVI появилась новинка — электрический Renault Kangoo Maxi Z.E. белого цвета, который представители французского автоконцерна подарили понтифику в сентябре 2012 года (примечательно, что тогда же точно такую же машину получила ватиканская полиция). Новый электрический “папамобиль” приводится в движение при помощи мотора мощностью 60 л. с. Аккумуляторов Renault Kangoo хватит, чтобы без подзарядки проехать 170 км — более чем достаточно, чтобы преодолеть расстояние между Ватиканом и летней резиденцией Папы в Кастель Гандольфо. Задние двери электромобиля не сдвигаются, как у классической модели Kangoo, а открываются назад, а посадку в машину облегчает выдвижная подставка для ног.
Есихико Нода — Toyota Century
Цена: собирается на заказ, цена по запросу
Япония является одной из ведущих стран-автопроизводителей в мире, поэтому нет ничего удивительного в том, что премьер-министр Страны восходящего солнца Есихико Нода отдает предпочтение отечественным машинам. В его гараже находятся два служебных автомобиля. Первый — Toyota Century — уже на протяжении нескольких десятилетий является главным транспортным средством высшего руководства Японии и императорской семьи. Выпуск Toyota Century начался в 1967 году и был приурочен в 100-летнему юбилею основателя компании Сакичи Тойоды. Седан представительского класса собирался и собирается вручную, а его дизайн почти не изменился за более чем 40 лет. Еще один служебный автомобиль в гараже Есихико Ноды — гибридный Lexus LS 600h L (цена серийной версии — от €153 600), выбранный премьер-министром как возможность продемонстрировать достижения японского автопрома и заботу об окружающей среде.
Барак Обама — Cadillac One
Цена: от $300 000 до $1 млн
Большинство президентов Америки не ездили на машинах серийного производства. Первым специально созданным для главы США автомобилем стал Ford Lincoln 413B. Машину, которая первой в Америке была оборудована радиотелефоном, компания Ford сдавала правительству за $500 в год. Нынешний президент США Барак Обама в качестве служебного автомобиля использует роскошный лимузин Cadillac One, который называют “Овальным кабинетом на колесах”. Многие технические характеристики машины не разглашаются по соображениям безопасности, но известно, что Cadillac One имеет усиленную броню, способную выдержать взрыв гранаты, и оборудован специальным устройством для постановки непроницаемой дымовой завесы, а в салоне имеются все необходимые средства связи и даже запас донорской крови.
Владимир Путин — Mercedes Pullman
Цена: около $1 млн
Весной 2012 года Владимир Путин предложил пересадить российских чиновников на автомобили отечественного производства. Чтобы показать им пример, сам президент в скором времени собирается пересесть на уже собранный и проходящий испытания лимузин марки ЗИЛ, а пока передвигается на автомобиле немецкого производства. С середины 90-х годов российские президенты ездили исключительно на бронированных Mercedes Pullman, и Владимир Путин не стал исключением. Его служебный Mercedes Pullman S600 Guard имеет длину более 6 м, его бронирование защищает от стрелкового оружия и гранат, он оснащен системами тушения огня и защиты от газовой атаки, а оборудованный по последнему слову техники салон представляет собой комфортный офис на колесах.
 

Источник: Дело

Ми використовуємо cookies! Читати більше