На лед под парусами. Кто оседлал лед на харьковских реках?

Покорить лед и воздух Захар Хаматханов решил два года назад: кататься на реке под парусами понравилось сразу. За это время он уже успел стать чемпионом Украины в одном из классов яхт. Теперь хочет освоить виндсёрфинг. Захар говорит: доска на коньках – именно для тех, кто не хочет зимой сидеть дома, а стремится к скорости в любую пору года.

Захар Хаматханов, спортсмен: «Это достаточно нелегкий спорт. Чтоб поехать, надо двумя ногами стать, взять одной рукой возле мачты, левой рукой сюда. Это мачта, это парус. И потихонечку подбирать».

Для Александра Гуля паруса – это жизнь. Катается он с 14-ти лет и стал единственным в Харькове мастером спорта по виндсёрфингу. Александр рассказывает: первую доску для катания по льду создал для себя сам – более двадцати лет назад. С того времени изготовил их сотни. Желающих освоить этот вид спорта много, уверяет Александр. Сейчас он как тренер занимается с довольно большой группой – 30 человек.

Александр Гуль, мастер спорта: «Научиться просто так кататься, как катаемся тут мы, в принципе можно где-то за полгода, научиться выполнять мастера спорта можно лет за 6».

Доска с парусами и на коньках известна в мире как буер. Пришла к нам из стран Скандинавии. С яхтами у буера много общего, говорит старший тренер школы Олимпийского резерва Юрий Ульянов. Однако есть свои особенности – высокая скорость движения. Что касается стоимости такого удовольствия, то, по словам Юрия Ульянова, средняя цена парусов на коньках – около полторы тысячи долларов. Но при этом многое приходится спортсменам делать самим.

Юрий Ульянов, ст. тренер школы олимпийского резерва: «Эти доски все самодельные: отдельные детали, которые делают, покупаются – дорого – шарнир обычный стоит около 60 долларов».

Катаются спортсмены по льду почти до самой весны. Но когда лед растает и потеплеет вода, начнут кататься на парусниках. А между тем можно ездить на доске с парусами прямо по городу – говорит Александр Гуль. У спортсмена есть даже такой – буер на колесах.

Марина Дрозд

Ми використовуємо cookies! Читати більше