Близкие погибшего Владимира рассказывают: он был аккуратным на дороге, имел все необходимое снаряжение для себя и своего велосипеда, занимался спортом с юности и уже на пенсии каждый день совершал многокилометровые прогулки – тренировал сердце. К тому же, говорят родные, он, как бывший сотрудник ГАИ, досконально знал дорожные правила и имел немалый автомобильный опыт.
Татьяна, родственница погибшего: «Он вообще очень аккуратный в этом плане, потому что имел большой стаж. И более того, он нетерпимо относился к людям, которые позволили быть в нетрезвом состоянии за рулем».
Мужчина, сбивший Владимира, по данным близких погибшего, был именно в нетрезвом состоянии и двигался с бешеной скоростью – около 150 километров в час. Правда, пока факт опьянения, как и факт превышения скорости, экспертизой не подтверждены. ДТП произошло в четверг, около 11-ти вечера, на Белгородском шоссе. «Девятка» двигалась в сторону улицы Деревянко и наехала на велосипедиста, который следовал в попутном направлении вдоль обочины. На фонари велосипеда, считают родные погибшего, водитель не обратил внимания, потому что обгонял «скорую», сотрудники которой и стали очевидцами столкновения. Но помочь ему уже не смогли: велосипедист погиб на месте, автомобилист с места происшествия скрылся.
Игорь Волков, старший следователь отдела расследований ДТП: «На следующий день в отдел расследования ДТП поступило заявление о явке с повинной от водителя, скрывшегося с места. Он допрошен по обстоятельствам происшествия».
Сразу появилась информация, что автомобилист является работником транспортной прокуратуры. Бывшим, уточняют в центре общественных связей ГУ МВД. Сам обвиняемый на тему аварии разговаривать отказывается. Об этом он сообщил корреспонденту АТН в телефонном разговоре. В областной прокуратуре случай также пока не комментируют. Но близкие погибшего побаиваются, что из-за личности автомобилиста следствие может быть предубежденным. Поводом так думать стали поиски Владимира: родственникам около суток не отдавали тело, утверждали, что погиб молодой мужчина, а не пенсионер. К тому же с мобильного погибшего не звонили его знакомым. За это время, предполагают родные, можно было изменить данные экспертиз, поскольку сейчас в милиции даже не допускают, кто именно может быть виновником ДТП.
Татьяна, родственница погибшего: «Мне бы очень хотелось, чтобы это следствие все-таки было объективным, чтобы человек, который это сделал (по данным, работник прокуратуры), этот человек, который в принципе отвечает за безопасность движения всего. Как он мог, даже если он сбил его, он же не остановился и не дал Вове шанс!»
Авария всколыхнула велообщество Харькова. На место гибели Владимира со свечами и цветами ежедневно приезжают знакомые и незнакомые люди. Мужчина стал десятым велосипедистом, который в этом году погиб на дорогах Харьковщины. Эту печальную статистику, говорят активисты, могли бы изменить велодорожки, отделенные от трассы. Чиновники только обещают их построить, велосипедисты самостоятельно даже разработали карту наиболее важных для них магистралей и подумали, как дорожку сделать здесь, в Лесопарке, где велодвижение достаточно напряженное.
Велоактивисты: «Делать здесь велодорожку, отделенную от проезжей части, это закономерно. И если мы посмотрим по сторонам, мы можем здесь увидеть остатки еще советской прогулочной дорожки, сделанной и для бегунов, и для велосипедистов, и для лыжников. Нужно просто сделать, привести ее в порядок и пользоваться дальше, потому что ею могут пользоваться не все виды велосипедов. Человек, который погиб на днях, он использовал шоссейный велосипед».
Велосипедист: «Мне как начинающему велосипедисту очень страшно ездить по дорогам, и на самом деле мы вынуждены ездить по дорогам, потому что у нас нету таких условий».
В память о Владимире и других погибших велосипедисты решили установить памятник.
Михаил, велоактивист: «И в Америке, и в Европе, и в Киеве стоит такой памятник, то есть этот памятник нужен, чтобы увековечить память человека, чтобы напомнить всем участникам движения, что нужно быть осторожнее на дорогах и что велосипедисты очень хрупкие».
Символический белый велосипед установили уже сегодня. Но пока временно – только до вечера. Постоянный памятный знак, пояснили в мэрии активистам, можно установить только после прохождения всех согласований.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_07_27_Avariya_Nikolaeva.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”