Летают вороны, все остальные пилотируют – шутят летчики. Впрочем, пилотировать сейчас может каждый. А вот настоящих летчиков становится все меньше!
Восьмилетняя Наташа сегодня впервые поднялась в небо. Путешествие в сверхлегком двухместном самолете ей организовали родители по совету врачей. На высоте по-другому работают легкие, объясняют они, полеты должны помочь девочке быстрее выздороветь. Впрочем, для ребенка небо не просто лекарство. У Наташи появилась мечта стать летчицей.
Наталья Тарасова:
“Видела озеро, над озером. Летала вверх вниз. По бокам летала, поворачивала. Сама управляла самолетом. Все обычное. Там просто не руль, а как будто бы переключатель. А так все похоже на машину.”
Летчик Константин Василенко в небе больше 30 лет. Две с половиной тысячи часов, четвертая часть которых прошла в испытательных полетах. Кузмич, так его чаще называют, испытал более сорока различных типов самолетов.
Константин Василенко, летчик–испытатель:
“Без полетов я себя не представляю. Если есть какой-то перерыв, то есть такая тяга –чувствуешь, что нужно хоть раз пролететь. Да это…как говорят у летчиков – это диагноз.”
Кузьмич уверен – в Украине в скором времени летчиков будет не хватать. Большая часть летных училищ закрыта. А там где еще готовят авиаторов количество учебных летных часов мизерное – топливо дорогое.
Константин Василенко, летчик–испытатель:
“На данный момент любой человек может получить пилотское свидетельство. Но это ему обойдется самое дешевое – 5,5 тысяч долларов. То есть если даже комиссию пройти – нужен материальный запас, потому что так вы не станете. Самый дешевый летный час, чтобы обучаться – надо 40-45 часов. А летный час – 125 долларов.“
Несмотря на это, все больше людей интересуется авиацией. Если не час – то хотя бы десять минут в воздухе. Ведь чего не сделаешь ради адреналина или же осуществления детской мечты.
Ольга Соболева