Улицы Шевченко, Жилярди, Героев труда. Важнейший перекресток. Налево поедешь – на Салтовку попадешь, направо – на Алексеевку. Прямо – дорога в Центр. И проехать здесь нелегко, особенно в часы пик.
По интенсивности движения и протяженности этот перекресток самый сложный в городе, утверждают в КП “Харьков-Сигнал” – предприятии, которое занимается оптимизацией дорожного движения. Пока светофоры здесь не работают. По словам главного инженера КП “Харьков-Сигнал” Александра Качуры, уже в следующий понедельник здесь планируют установить новый экспериментальный контроллер регулирования порядка движения, аналогов которому в Харькове пока еще нет. Его цена – около 18 тысяч гривен. Работа устройства зависит от интенсивности транспортных потоков. Их изучали специалисты Госавтоинспекции.
Григорий Кашлаков, заместитель начальника ГАИ г. Харькова: «Будут менять контроллер существующий на более новый, что позволит менять циклограмму работы объекта 3 раза на день: утренний будет цикл – с выпуском транспортных средств с Салтовки, дневной – обычный равномерный, и в час пик, вечерний, ориентировочно с 17.00 – будет меняться цикл, чтобы дать как можно больше зеленого цвета с улицы Жилярди на Салтовку».
От правильного цикла работы светофоров зависит аварийность и пропускная способность автодорог. По словам сотрудников ГАИ, около половины световых объектов изношены и требуют замены. Особенно это актуально для сложных перекрестков, которых в Харькове много. Автомобилисты жалуются на неэффективную работу регулирующих устройств в этих местах. На некоторых светофорах тусклый свет, некоторых не видно за рекламными щитами. Этот светофор – трамвайный, но водители часто путают его с обычным. На перекрестке улицы Клочковской и Бурсацкого спуска водители сетуют на то, что повернуть со стороны Книжного рынка наверх сложно из-за неверно выставленной задержки потоков движения – проще говоря, им не хватает зеленого света, который горит всего 3 секунды.
Илья Пшеничный, автолюбитель: «Проблема в том, что за эти 3 секунды люди, которые пытаются повернуть наверх, на Бурсацкий спуск, они не успевает ни тронуться, ни доехать до самого перекрестка, чтобы пересечь его».
Перекресток площади Свободы и улицы Иванова, Полтавского шляха с улицами Нариманова, Елизарова, Клочковской с Алексеевской и улицей завода “Комсомолец”, Шевченко с Матюшенко – это только часть в перечне нареканий на работу светофоров. Водители вынуждены нарушать правила, чтобы проехать по наиболее сложным участкам.
Григорий Кашлаков, заместитель начальника ГАИ г. Харькова: «Если это чисто вина светофорного объекта, т.е. он работает, но слева-справа горит красный или зеленый одновременно, понятно, что как его штрафовать, то в этом случае водитель, конечно, не виноват».
Денис Журавель юрист: «Если есть сложности с проездом, и водитель пытается всеми силами соблюдать ПДД, то там, где он отступает от ПДД, когда это необходимо, – нам разрешают и сами правила, и кодекс о админ. нарушениях».
Вопрос по проблемным светофорам был рассмотрен сегодня на общественном совете при Главном Управлении МВД в Харьковской области и должен быть решен в ближайшее время.
Инна Поляк
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”