Автоперевозчиков будут стимулировать к повышению доступности общественного транспорта.
Это предусмотрено Национальной стратегией безбарьерности, сообщает пресс-служба Харьковской ОГА.
Так, в Украине планируют ввести государственную программу стимулирования частных перевозчиков к обновлению парка общественного транспорта и приспособления его для нужд маломобильных групп населения.
Это одна из инициатив, содержащаяся в проекте Национальной стратегии безбарьерности, которая сейчас разрабатывается по инициативе Елены Зеленской.
Также стратегия предусматривает поощрение отечественных производителей транспорта и спецоборудования к их модернизации с учетом потребностей людей с различными физическими возможностями.
«Речь идет о производстве общественного транспорта с низким полом, оснащенного пандусами, раздвижными дверями, перилами, расположенными на разных уровнях, удобными креслами и тому подобное», – сказано в сообщении.
Как отмечается, кроме транспортных средств, безбарьерной и удобной для всех людей должна стать вся транспортная инфраструктура.
В частности, остановки и посадочные площадки планируют проектировать и строить так, чтобы любой человек – пожилой, родитель с коляской, человек с инвалидностью и другие – могли самостоятельно попасть в троллейбус или автобус независимо от уровня своих возможностей.
«Во время работы над проектом мы убедились, что безбарьерность должна стать новой общественной нормой и сформировать новую государственную политику, которая учитывает потребности всех целевых групп и создает комфортные условия для каждого», – отметил Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов.
Физическая безбарьерность – одно из шести направлений Нацстратегии безбарьерности, которая сейчас проходит общественное обсуждение и в апреле должна быть утверждена Кабинетом министров. Эксперты разработали пакет инициатив, которые должны комплексно решить проблему доступности населенных пунктов и инфраструктуры для всех общественных групп.
Среди основных направлений работы – адаптация общественных пространств, транспорта, зданий и сооружений к потребностям маломобильных групп общества, гармонизация законодательных норм, создание действенных механизмов мониторинга и контроля.