Сегодня на брифинге он сообщил, что если Украина на сегодняшний день перестроит работу ГТС и направит российский газ от «Суджи» на «Орловку», то в ряде областей Украины возникнут серьезные проблемы с газоснабжением.
Он подчеркнул, что к такому выводу пришли эксперты в экономической области, которых Олег Дубина созвал вчера на специальное совещание. «Когда разрисовали всю карту, поняли какой компрессор, на каком направлении будет работать, пришли к одному выводу – в Одессе газа не будет сразу, пол Харькова будет отрезано, в Донецкой области будет проблема, в Луганской области будет проблема, и в части Днепропетровской области». «Скажите, пожалуйста, я могу на такое пойти? Нет, не могу», – заявил Олег Дубина.
Напомним, 13 января на брифинге в Киеве председатель правления НАК «Нафтогаз Украины» Олег Дубина заявил, что НАК не смог выполнить предложение ОАО «Газпром» о транзите российского газа в направлении ГИС «Суджа» в объеме 76 млн. кубометров, так как это привело бы к ограничению поставок газа Одесской, Луганской, Донецкой, и частично Днепропетровской областей.
«Специалисты «Газпрома» подготовили очередную проверку… мы подали свои предложения: дайте тот же объем, только через ГИС «Писаревка» и ГИС «Валуйки»», – сказал он.
При этом Олег Дубина добавил, что «сегодня выполнить то предложение «Газпрома», к сожалению, газотранспортная система Украины не то что не в состоянии, а если нам выполнить, то придется оставить без газа Одессу, Луганскую, Донецкую и частично Днепропетровскую области».
Также он отметил, что «принятое решение ведет к дальнейшему нагнетанию обстановки.
Сегодня, 14 января, на брифинге в Кабинете министров Олег Дубина сообщил: «Сегодня мы получили от «Газпрома» ту же самую заявку, которая была и вчера, – открыть газовый поток по «Суджи» и довести его до «Орловки». К сожалению, ответили то же самое – что мы сегодня этого сделать не можем, чтобы не оставить без газа наши регионы. Поэтому ситуация, которая была вчера (с транзитом – ред.), она остается и сегодня», – сказал Олег Дубина.
По материалам: УНИАН
АТН