Народный депутат Украины, почетный президент “УПЭК” Анатолий Гиршфельд (Партия регионов) утверждает, что руководство “Харьковского тракторного завода” (ХТЗ) использует “серые коррупционные схемы” для скрытого импорта китайских комплектующих.
С приходом нового менеджмента на ХТЗ складывается ненормальная ситуация. Лозовской кузнечно-механический завод (ЛКМЗ – входит в индустриальную группу “УПЭК” – ИФ) имел договор с ХТЗ на поставку мостов, который перестал выполняться с приходом нового менеджмента… Никаких внятных объяснений, кроме серых коррупционных схем нового руководства ХТЗ, этому явлению нет, – сказал А.Гиршфельд журналистам в минувшую пятницу.
По его словам, китайская продукция завозится в Украину через российские фирмы. По мнению А.Гиршфельда, использование китайских комплектующих вместо мостов производства ЛКМЗ приведет к падению качества тракторов ХТЗ и нанесения вреда отечественным сельхозпроизводителям. А.Гиршфельд обратился к первому вице-премьеру Сергею Арбузову в связи со сложившейся ситуацией.
Учитывая реальное состояние государственного бюджета, недопустимым является предоставление государственной поддержки такой деятельности путем продажи в лизинг собранной из импортных комплектующих сельхозтехники. Ведь прекращение работы украинских производителей комплектующих для харьковских тракторов еще больше осложнит положение государственного и местных бюджетов, – говорится в обращении.
А.Гиршфельд просит С.Арбузова поручить соответствующим министерствам и ведомствам проверить, реализуются ли тракторы ХТЗ с импортными мостами на территории Украины по лизинговой схеме, исключить ХТЗ из перечня сельхозтехники, которая реализуется с государственной поддержкой через “Украгролизинг”, в случае уменьшения украинских комплектующих ниже 60%, а также подготовить и инициировать внедрение дополнительных действенных мер защиты украинского рынка и отечественных производителей.
Ранее директор по маркетингу и продажам ИГ “УПЭК” Роман Гиршфельд заявил, что ХТЗ в одностороннем порядке без объяснения причин разорвал контракт с Лозовским кузнечно-механическим заводом на поставку мостов.
ХТЗ является крупнейшим украинским производителем тракторов и основным поставщиком тракторов для НАК “Украгролизинг”.
Смена руководства предприятия произошла в июне-июле этого года. Вместо Сергея Серебрякова гендиректором ХТЗ стал Владислав Губин.
18 октября ХТЗ остановил работу в связи приостановкой с 9 октября оформления на таможенном терминале Харьковской таможни деклараций основных поставщиков завода.
9 октября Харьковская таможня прекратила полностью принимать таможенные декларации и полностью перекрыла нам импорт. На сегодняшний день на таможенном терминале стоит 11 фур, 1 контейнер и 1 железнодорожный вагон с двигателями, с металлом с краской с мостами и др. комплектующими. Т.е. заводу полностью перекрыт импорт из России, Китая, Италии, Германии… На сегодняшний день у нас заморожено на таможне более миллиона долларов. Простой одной машины стоит 50 тыс. грн в сутки, – сказал гендиректор ХТЗ Владислав Губин.
Он также заявил, что таможня не объясняет причин, по которым не проводится оформления товаров, а сложившаяся ситуация ставит под угрозу выполнение Кубинского контракта.
Начальник таможенного поста “Харьков-центральный” Харьковской таможни Миндоходов Валерий Остапчук заявил, что задержка в таможенном оформлении комплектующих для ХТЗ связана с тем, что предприятие не предоставило полный пакет документов, подтверждающий таможенную стоимость товара, а также несоответствиями в поданных документах.
Источник: Интерфакс-Украина