Об этом говорится в заявлении Всеукраинского центра содействия предпринимательской деятельности, передает ЛІГАБізнесІнформ.
В сообщении отмечается, что в Украине может начаться необратимый процесс уничтожения производство легкой и сверхлегкой авиации. Это станет возможным, если вступит в силу Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» (относительно самолетостроительной промышленности), принятый Верховной Радой 21 мая 2009 г. Этим актом вводится лицензирование производства, ремонта и торговли авиационной техникой и авиационным оборудованием, в том числе авиационными двигателями, деталями и комплектующими к ним. Независимо от того идет ли речь о реактивном лайнере или о дельтаплане.
«В Украине существует развитое производство легкой и сверхлегкой авиации в секторе негосударственной экономики. Речь идет о более чем двух десятках предприятий, которые производят конкурентную на международном рынке продукцию: легкие и сверхлегкие самолеты, вертолеты, планеры, мотодельтапланы, дельтапланы и парапланы. Сегодня успешно работают фирмы, которые уже стали известными брэндами на мировом рынке, такие как: «Аэрос» (г. Киев), «Аэропракт» (г. Киев), «light design» (г. Херсон), и являются мировыми лидерами и законодателями современных тенденций развития легкой авиации», – говорится в сообщении.
В Всеукраинском центре содействия предпринимательской деятельности отмечают, что продукция украинских фирм имеет сертификаты летной пригодности авиационных администраций Германии, Франции, Великобритании, США. «Если изменения в Закон «О лицензировании…» начнут действовать будут парализованные экспортные поставки украинской продукции, будет подорвана конкурентная способность легкой отечественной авиационной техники за счет резкого увеличения цены, перед угрозой безработицы окажутся почти 2000 высококвалифицированных авиационных специалистов”, – подчеркивают в Центре.
«Предполагаем, что авторы данного Закона имели в виду традиционное самолетостроение, ремонт и торговлю техникой коммерческого назначения, которое используется для пассажирских и грузовых перевозок, где вопрос качества и контроля всегда подлежат более суровой регламентации в любой стране. Тем не менее, по неизвестным причинам, народные депутаты включили в перечень и легкие летательные аппараты, которые предназначены для индивидуального использования. Производство, ремонт и торговля такой техникой ни в одной стране мира не лицензируется», – говорится в сообщении.
Так, Всеукраинский центр содействия предпринимательской деятельности просит Президента Украины, Премьер-министра, спикера Верховной Рады задействовать все возможные механизмы и повлиять на ситуацию с целью исправления очевидной законодательной ошибки и, таким образом, сохранить отрасль, в которой Украина является признанным мировым лидером.
АТН