При проверках маршруток чаще всего инспекторы ГАИ сталкиваются с таким нарушением, как переоборудование салона. Водители маскируют ящики с песком под дополнительные сидения для пассажиров, что правилами дорожного движения категорически запрещено. Кроме того, во время проверочных рейдов выявлено много технических неисправностей рулевого управления, тормозной системы и осветительных приборов. А в последнее время сотрудники ГАИ всё чаще стали сталкиваться и с нарушениями трудового законодательства.
Александр Богомаз ст.инспектор ГАИ г.Харькова:
“Вместо допустим 8 часов некоторые руководители допускают, что водители работают и по 12 часов. Естественно утомляемость водителя, потеря бдительность, внимания в конечном итоге приводит к нарушениям не только правил дорожного движения, но и к дорожно-транспортным происшествиям.”
На месте сотрудники ГАИ составляют только административный протокол о нарушении. Взыскать штраф или поставить отметку о технической неисправности в талон предупреждения автоинспектор не вправе. Меру наказания определяет суд. В ГАИ считают, что всё это малоэффективно, так как количество нарушений не уменьшается. Но больше всего претензий у них имеется к руководителям предприятий-перевозчиков, которые попросту закрывают глаза на те или иные нарушения водителей и практически не предпринимают никаких мер.
Анжела Сушко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”