Нелегальных маршруток иногда на маршруте больше, чем легальных.

99 процентов перевозчиков нарушают лицензионные соглашения, – заявляют в главном областном управлении промышленности, транспорта и связи. Довольно часто владельцы маршрутов разрешают перевозить пассажиров так называемым “нелегальным маршрутчикам”, то есть водителям, официально на работу не оформленным и которые работают на неучтенных машинах.

Пётр Костенко, 1-й зам. нач. управления промышленности, транспорта и связи

“Специально , чтобы не выплачивать лицензионные платежи, платежи за предпринимательство, вместо 5-10 машин на маршруте, которые должны быть, их работает на 50-100 процентов больше. 6 машин – не 6, а 10 и так далее, по нарастающей. Для чего это делается? Чтобы избежать дополнительных налогов, чтобы остаться на едином налоге.”

Маршрутчики-“нелегалы” не проходят медицинский контроль, а их транспортные средства – технический осмотр. В погоне за наживой, говорит Костенко, перевозчики скрывают реальный пассажиропоток, получают миллионную сверхприбыль и совсем не заботятся о безопасности. По Альтернативой может стать создание коммунального предприятия по перевозкам. Владельцы же маршрутов знают, что работа с неоформленными водителями – нарушение закона. Рафиг Гадиров генеральный директор фирмы перевозчика говорит: если какой-то водитель и обращается к нему с предложением работать без документов, а “чёрную” прибыль делить пополам, то он не соглашается. Считает, что рисков в такой ситуации намного больше, чем экономической выгоды.

Рафиг Гадиров, генеральный директор фирмы перевозчика

“Из-за этих денег, извините, за 200-ти гривен или даже за 500. Какие б деньги не были..! Мы не хотим потерять свою лицензию и свои маршруты. Потому что эти маршруты каждый день практически контролируются. Мне с таким человеком пойти в сговор, это мы совершаем преступление.”

Рафиг Гадиров говорит, что бывали случаи, когда посторонние водители просто вешали на лобовое стекло номер маршрута и без разрешения самостоятельно перевозили пассажиров. Но это было пять-шесть лет назад. Сейчас, по его словам, такой проблемы нет. К тому же все водители знают, если появляется чужая машина на маршруте, то нужно записать номер и передать руководству, которое в свою очередь сообщит в департамент транспорта горисполкома, ГАИ и областное управление транспорта.

Завтра в Харькове – президент Виктор Ющенко. Ожидается, что глава государства в полдень даст пресс-конференцию для региональных СМИ со всей Украины и проведёт встречу с предпринимателями в обладминистрации. Госавтоинспекция обратилась к водителям с просьбой ограничить поездки и парковку в центре города и не мешать движению кортежа. Перекрывать дороги даже ради президента не будут, – пообещали в областном управлении ГАИ.

Елена Бекетова, Виктор Шаправский, Андрей Домовой, Агентство Телевидения Новости.

Ми використовуємо cookies! Читати більше