Ни к перевозчику, ни к водителю, ни к состоянию автобуса претензий нет – таковы предварительные выводы главного областного управления промышленности, транспорта и связи.
Пётр Костенко, 1-й зам. нач. управления промышленности, транспорта и связи
“Перевозчик, который занимался перевозкой пассажиров на маршруте “Харьков-Мерефа”, имел все лицензии, разрешения, договора на маршрут, опять таки этот автобус сертифицирован, стоит на балансе, водитель проходил медосмотр, автобус проходил предрейсовый осмотр. То есть все абсолютно законные требования, которые мы предъявляем, были выдержаны.”
По словам Костенко, несовершенная процедура продажи билетов – то есть прямо в салоне автобуса – может помешать пострадавшим получить страховые компенсации, предусмотренные в таких случаях. Страховой сбор обычно взимается при продаже билетов на автостанциях, в остальных случаях страховка может и не закладываться в стоимость проезда. Поэтому областные власти намерены добиться того, чтобы, по крайней мере, автобусы пригородных маршрутов отправлялись в рейс с автостанций.
“И тогда мы сможем цивилизованно говорить о защите прав пассажиров. Сегодня об этом говорить не приходится. Сегодня так – куда влез, куда успел… Причем сами пассажиры не требуют билетов, что поражает.”
Как продавались билеты на этот рейс, сообщил Костенко, сейчас изучает следствие. По его словам, есть вероятность, что наличие проездного документа все же поможет пострадавшим получить компенсации.
Ещё одна авария произошла сегодня на проспекте Маршала Жукова около двух часов дня. Мерседес врезался в опору электропередач и свалил её. Из-за этого на полтора часа остановилось движение троллейбусов. Врачи скорой помощи не смогли самостоятельно достать водителя из машины. Они вызвали спасателей и те специальными инструментами разрезали автомобиль. Сейчас водитель с повреждениями разной степени тяжести находится в неотложке.
Виктор Шаправский, Андрей Домовой, АТН.