Протяженность новой линии – почти 4 километра. Маршрут – от станции метро Героев Труда, через микрорайоны Северной Салтовки и к улицам Леся Сердюка и Наталии Ужвий. На линии будет курсировать 7 троллейбусов. Интервал движения, обещают чиновники – несколько минут. Говорят, по их расчетам, этого достаточно, чтобы удовлетворить потребности людей в транспорте. Пассажиры отмечают – появлением нового направления довольны, но есть над чем работать. Хотят, чтобы маршрут был длинее, остановок больше и время работы просят увеличить – до 12 часов ночи.
Евдокия, пассажирка:
Очень далеко от метро, посмотрите, если пожилой человек идет с сумками, вы сами понимаете, был 41-й маршрут, люди только выходят из метро и сразу садились, сейчас надо дойти до этого места, туда приезжаешь, там развилка, много транспорта. Хорошо ли это? Очень хорошо, но мы идем до своего дома 650 метров по спидометру.
Анна Дмитриевна, пассажирка:
Меня все устраивает. Почти все. Прекрасно, шикарно, но 112 дом по Наталии Ужвий, самый последний, и туда ничего не ходит. И пенсионеры, с больными ногами, на рынок, вот даже одну остановку, я работала там, знаю, очень тяжело.
Геннадий Кернес, который также протестировал работу нового маршрута, пообещал – пожелание чиновники учтут и проанализируют, нужно ли что-то менять.
Геннадий Кернес, городской глава Харькова:
Мы будем собирать, конечно, предложения от людей, которые пользуются и будут пользоваться 47-м маршрутом. И не только 47-м. И будем улучшать инфраструктуру и так дальше. Троллейбусы все новые, в том числе и для людей с ограниченными возможностями.
Троллейбусы оснащены пандусами для заезда людей с особыми потребностями и в них больше мест, чем в старых образцах, рассказывают в троллейбусном депо. Около двух лет назад коммунальщики и чиновники говорили – состояние подвижного состава неудовлетворительное. Чтобы обновить троллейбусы подписали кредитный договор с Мировым банком. Согласно контракту Харьков должен был приобрести более 50 единиц техники. 43 троллейбуса уже получили, говорят в депо, остальные ожидают в марте. И уверяют, в новых пассажиры смогут оплачивать проезд не только наличными.
Дмитрий Липовый, директор КП “Троллейбусное депо №2”:
На каждой площадке стоит по одному валидатору, это в коротких троллейбусах. И длинные – там 4 двери. Соответственно, 4 валидатора находится. Более совершенное электронное оборудование, которое дает возможность экономить электроэнергию. плюс асинхронные двигатели, которые дают порядка 25% экономить электроэнергию произвести.
Что касается стоимости строительства новой троллейбусной линии на Салтовке, то она, по информации горсовета, составляет около 190 миллионов гривен.