Поиск жилья для Людмилы обернулся не только потерей денег, но и времени. Напрасно девушка пыталась найти для проживания однокомнатную квартиру. По адресам, которые ей предоставили в агентстве “Аренда жилья”, помещения не сдавались. Людмила уверена, сотрудники фирмы работают не честно и ее ввели в заблуждение.
Людмила Крамаренко, полтавчанка:
“Очень злая была, сердилась, деньги заплачены, а на самом деле услуги никакие не предоставлены.”
Ситуация в доме номер 48 по улице Блюхера, это один из названных агентством адресов, вообще оказалась курьезной. В доме не существует ни второго подъезда, куда Людмила должна была подойти, ни однокомнатных квартир.
Анна Ивановна, консьерж:
“Они приходят, у нас вообще нет таких номеров, у нас только 64 квартиры, или вот присылают, я то 1-комнатная сдаётся, а её никто не сдаёт, там семья живёт, и у нас всего одна 1-комнатная.”
С агентством Людмила заключила соглашение, согласно которому фирма обязуется предоставлять информационные услуги, – то есть адреса, где сдается жилье. Стоимость услуги 200 гривен. Девушка понимала, что возможно не сразу найдет нужный вариант, но вот ездить по недействительным адресам была не готова. Потому захотела обратиться в другую фирму, а до того вернуть потраченные средства, но получила отказ.
Агентство “Аренда жилья” оставляет за собой право не возвращать заказчику деньги в случае, когда тот расторгает соглашение после получения услуг. А что касается информации, то по словам руководства фирмы, за ее достоверность они не несут никакой ответственности.
В агентстве Людмилу назвали слишком требовательной и отказались от последующего сотрудничества. Правда от официальных комментариев отказались, а вот без видеокамеры, достаточно грубо отозвались о клиентке.
– У меня нормальные люди селятся, а таких психичек я селить не буду.
– Так можно у вас получить комментарий?
– Мы с идиотками не работаем.
Людмила решила оставить в этом агентстве заявление, в котором жаловалась на то, что сотрудники плохо выполняют свои обязанности.
Людмила Крамаренко, полтавчанка:
“Сначала нет нет, а потом всё-таки взяли, на моих глазах скомкали и выбросили в мусор, захлопнули перед носом дверь и мягко говоря послали далеко.”
По условиям соглашения, объясняет юрист Ирина Жолудева, нарушений нет, ведь фирма действительно предоставляет информацию. Вопрос лишь в том, что она не проверена и часто банк данных арендодателей подбирается из рекламных объявлений в газете или звонков людей, у которых даже не уточняются ни их паспортные данные, ни серьезность намерения сдать жилье.
Ирина Жолудева, юрист:
“Действительно, согласно закону об информации, предоставляется информация и заставить предоставить её, как вы говорите, адекватную, соответствующую действительности, очень тяжело. Это только остаётся на совести крупной компании, которая отвечает своей репутацией, а если им отвечать нечем, мы пока будем с этим сталкиваться.”
По словам специалистов подобные случаи не единичны и по большей части с недобросовистной работой фирм сталкиваются иногородние. Руководители агентств надеются, что люди не будут обращаться в суд, потому что потраченные ими деньги, в среднем около двухсот гривен, того не стоят.
Василий Черкашин, обл. общество защиты прав потребителей:
“5 лет говорит будем судиться, может выиграете, а может и нет. Возможно придется и судиться с этими организациями, но и обратное же есть, это нежелательно, это долгая история и неприятная.”
Специалисты уверены, такая недобросовестная работа, как правило, касается маленьких фирм, которые специализируется лишь на предоставлении информационных услуг. Риэлторы больших агентств, с многолетним опытом работы на рынке недвижимости, работают по другим правилам. Прежде всего заключают соглашение аренды и деньги за услуги, кстати, намного больше чем 200 гривен, берут по факту предоставления услуги.
Ирина Жолудева, юрист:
“Да эти услуги стоят дороже, они стоят 20-50 % от стоимости арендной платы, которая вносится единоразово. Но они вносятся не предоплатой, а когда между клиентом и арендодателем заключается договор аренды.”
По словам специалистов, клиентов сразу должно насторожить то, что еще до предоставления услуг, у них требуют подписать, что претензий к фирме не имеют, с ними отказываются от личных встреч и общаются лишь по телефону, а также то, что на соглашении отсутствуют юридический адрес и печать. Недобросовестные фирмы, чтоб избежать недоразумений с заказчиком прибегают к разным хитростям. В такую ситуация попала и Валентина Бородина, которая в безрезультатных поисках жилья провела уже две недели.
Валентина Бородина, крымчанка:
“Оплата по факту заселения, мне говорят да, приезжаю, мне говорят нет, вы сначала подпишите, а потом мы вам дадим номера.”
Вот такие недоразумения, специалисты объясняют правовой безграмотностью заказчиков. Теперь и Людмила, и Валентина Леонидовна обдумывают стоит ли обращаться с иском в суд, ведь это опять же и трата денег, и времени. Между тем юристы уверены, если бы подобные обращения были массовыми, а фирмы ради наказания лишили лицензии, таких случаев бы не возникало.
АТН