Государство не даёт денег на метро – с таким криком о помощи метростроители обратились к местным властям. Чуть более двух с половиной миллионов гривен из 25-ти миллионов, запланированных в госбюджете – вот и все, что получил пока Харьков. На сегодня госказна должна городу 5 миллионов. Еще в мае, когда Михаил Добкин общался с министром финансов Виктором Пинзеником, последний дал ясно понять – вкладывать деньги в убыточное предприятие государство не будет. И пока обладминистрация не повысит тарифы – нормального финансирования не видать. Разговор, скорее всего, был не очень приятным, начальник Дирекции строительства метро Анатолий Кравчук до сих пор волнуется, вспоминая ту встречу.
Анатолий Кравчук, начальник Дирекции строительства метрополитена
“Так склалися обставини, що ми розмовляли з Віктором Михайловичем Пизденик… Пинзеником, 40 хвилин.”
В обращении к властям метростроители так и заявили: не будет денег – не будет вовремя станции.
Кравчук
“В цих умовах без додаткового виділення коштів з обласного та міського бюджетів по підсумкам першого півріччя, передбачувана річна програма будівництва може бути зірвана. Введення станції “Олексіївська” в 2007 році буде нереальним.”
Городской голова Михаил Добкин с такой постановкой вопроса не согласен – город уже выполнил свои обязательства перед метростроителями в этом году, а повышение тарифов в метро – компетенция областных властей. Тем не менее, мэр пообещал сделать все, чтобы станцию сдали вовремя.
Михаил Добкин, мэр Харькова
“Мы выполнили даже больше, чем планировали, с учетом того, что мы на сессии перебрасывали еще 2,27 млн. грн., все средства уже у метростроителей. Даже мы занимались процедурой получения кредита для метростроителей в сумме 3 миллионов, кредит получен, уже освоен.”
Кравчук
“Мы обсуждали предварительно вопрос следующего кредита, наверное, под обязательства городского бюджета или как-то еще… Это вопрос абсолютно только начало разговора, но мы его будем прорабатывать, потому что другого выхода нет.”
На работы в июне у метростроителей осталось 4 с половиной миллиона гривен. Плюс будущий кредит. Потом, вероятно, силу своих уговоров и искусство убеждать харьковским властям придется проверить уже на новом правительстве.
Виктор Шаправский, Владимир Борох, АТН.