С раннего детства детей учат, что обманывать нехорошо, а вот канадские ученые университета в Торонто считают, что способность лгать говорит о высоком уровне развития ребенка.
Чтобы проанализировать склонность детей к вранью, исследователи провели эксперимент с участием более тысячи юных добровольцев школьного возраста. Каждому участнику предлагали пройти в комнату, затем ставили за его спиной игрушку, и перед тем как оставить ребенка одного, просили его не оборачиваться назад. Далее за поведением испытуемого наблюдали с помощью скрытых видеокамер. Подавляющее большинство детей не внимали указаниям и, оставшись одни, оборачивались и рассматривали игрушку. Когда же потом их спрашивали, все ли они сделали так, как их просили, дети заявляли, что смотрели только вперед.
Эксперты убеждены: чтобы придумывать небылицы, выдавать желаемое за действительное и сообщать заведомо ложную информацию, требуется хорошая память, острый ум, смекалка и умения предугадывать. Эти качества могут обнаружиться у ребенка лишь на определенном этапе развития, и их появление свидетельствует о том, что его интеллектуальные способности достаточно высоки. Стало быть, если малыш обманывает, значит, он развивается соответственно возрасту либо даже опережая его.
По данным исследователей, искуснее всего получается лгать у 12-летних детей. К немалому удивлению родителей 90% малышей умеют обманывать уже в 4 года, а 20% становятся врунишками к 2 годам.
Тем не менее, если взрослые замечают, что их ребенок лжет или рассказывает явные небылицы слишком часто, есть повод задуматься о причинах подобного поведения. Нередко у таких детей выявляются проблемы психологического характера либо же синдром дефицита внимания.
Источник: Наши дети