О готовности метро к юбилею Харькова

Перед тем, как спуститься в метро, первые лица города и области прокручивают сценарий открытия станций. 21-го августа здесь, перед памятником Солдату, пройдет официальная часть. Потом гости, среди которых ожидается и украинский Президент, спустятся в подземку. Сейчас готовность внутри – почти стопроцентная. Осталось установить жетоноприемники, закрепить на стенах названия станций. Главная задача на сегодня – обкатка путей. Для того, чтобы покатать мэра и губернатора, подготовили новый состав – один из трех, поступивших в Харьков из Мытищ. В них всё лучше – и сиденья антивандальные, и вентиляция мощнее, и технические характеристики надежнее.

“Следующая станция – “Ботанический сад”.

В день открытия двух станций на линию выйдут два новых состава. А с 1-го сентября – еще один. Это позволит сократить интервалы между поездами на всей линии с семи до пяти минут и перевозить около 120 тысяч пассажиров в сутки.

Евгений Кушнарев, губернатор

“Откровенно говоря, такой высокой степени готовности за месяц до пуска Харьков никогда не имел. Недостатки я сказал тихо на ухо тем, кому положено устранять, а мне намного приятнее говорить то, что и самому приятно.”

Уже на улице начальник метрополитена Михаил Пилипчук сообщил, что после того, как станции откроет Президент, они сразу начнут принимать пассажиров.

Михаил Пилипчук, начальник Харьковского метрополитена

“Сразу после открытия все харьковчане, желающие, смогут воспользоваться уже метрополитеном. Движение на станциях начнется и будет работать в том режиме, как работает весь метрополитен.”

Как сообщил губернатор, уже в этом году правительство может принять программу развития метрополитена в Украине. А это будет означать солидные финансовые вливания из госбюджета в строительство метро в Харькове. Впрочем, даже без такой государственной программы областные и городские власти намерены в в ближайшие пять лет ввести в эксплуатацию еще несколько станций метро. Первая из них – “Интернациональная”, на Алексеевке, должна начать работу в начале 2007-го года.

Виктор Шаправский, Алексей Жучков, АТН.