Об эксперименте Харьковский городской голова рассказал в интервью агентству РБК-Украина, обнародованном на официальном сайте горсовета.
“Сейчас готовится создание на базе нескольких конечных станций метро системы, при которой пассажир, покидая станцию, может либо выйти на улицу, либо попасть на остановочный павильон автобусов. То есть в определенный момент появится возможность пройти через турникет, оплатив одновременно проезд в автобусе. Либо на пути следования к метро, садясь в автобус, пассажир проезд будет оплачивать на выходе в специально оборудованном терминале – либо только за проезд в автобусе, либо за автобус и метро вместе, что будет гораздо меньше, чем две поездки по отдельности”, – сказал Добкин.
“Один из таких выходов планируется сделать на станции метро «Холодная гора» к улицам Полтавский Шлях и Елизарова, где скапливается огромное количество автобусов. При реализации этого проекта мы убираем все автобусы (и городские, и междугородние) на стоянку, с которой каждый автобус для посадки пассажиров вызывает диспетчер. Таким образом, мы избежим очередей из автобусов, которые перекрывают дорогу, из-за чего возникают пробки. Все это – элементы системы организации дорожного движения”, – сказал он.
По словам мэра, сейчас департамент градостроительства, архитектуры и земельных отношений и «Харьковский метрополитен» прорабатывают все технические вопросы, чтобы начать реализацию этого эксперимента. Само обустройство терминалов не займет много времени, основная задача – получить все разрешения, отметил Добкин. Он прогнозирует, что эксперимент можно будет реализовать уже летом.
Также мэр отметил, что этот проект не является дорогостоящим.
АТН