Николай Григорьевич наблюдал за работой новых ревизоров на конечной остановке тринадцатого троллейбуса. Мужчина говорит: с теми, кто отказывался платить штраф за безбилетный проезд, люди в форме действовали достаточно жестко.
Николай Григорьевич: «Те, у которых не было билетов, – за руки, восемь человек было из… Машина у них была типа микроавтобуса, Газель – и туда складывали. (- Это милиция или частная охрана?) – Частная. Милицейской формы не было, было написано какая-то охрана».
Впрочем, большинство харьковчан с нововведением в “Горэлектротрансе” знакомы пока из объявлений, в которых пассажиров предупреждают: не стоит волноваться при повторной проверке билетов. Даже водители и кондукторы еще не совсем разобрались, какими же полномочиями наделены частные охранники – то ли это взимание штрафов с “зайцев”, то ли охрана ревизоров “Горэлектротранса”.
Анна, кондуктор: «По всем маршрутам ходят, несколько бригад. Ничего сверхъестественного пока нет, хотя грозятся, неизвестно что будет дальше».
Константин, водитель: «Да, метрополитеновское, “Сафари”… Следить за порядком, я так думаю, они вмешиваться, я так думаю, что не имеют никакого права, обыскивать там или еще что-то, просто смотрят. Люди же разные бывают, бывают и пьяные».
Директор предприятия Сергей Почепецкий рассказывает: охрану наняли для защиты имущества и порядка на рельсах, а также – чтобы воспрепятствовать бесплатному проезду. Убеждает: средства на оплату собственного труда частники зарабатывают сами.
Сергей Почепецкий, генеральный директор КП “Горэлектротранс”: «За счёт этой охраны за неделю увеличился сбор денег на 50 тысяч, если было 150 тысяч, то сейчас 204 в сутки собираем. Это показатель? (- Да, но сотрудникам ведь по-прежнему не платите?) – Я говорю, это показатель – я ответил на все ваши вопросы, до свидания!»
Впрочем, откуда бы не финансировались частные охранники, штатные работники до сих пор остаются без денег. Транспортники жалуются: недавняя забастовка не дала результатов, долг перед работниками “Горэлектротранса” почти не уменьшился.
Константин, водитель: «Ничего не выплатили, те, что обещали, ничего не заплатили».
Анна, кондуктор: «Выплатили за май, за июнь».
Эмилия Машарипова, водитель: «Последние 4 месяца нет – июль, август, сентябрь, октябрь».
К тому же появление частных охранников на общественном транспорте беспокоит и правоведов. Действительно, бесплатный проезд – админнарушение, которое карается взысканием штрафа в двадцатикратное размере, рассказывает юрист Татьяна Вишневецкая. Однако задержать “зайца” и заставить его заплатить штраф могут исключительно правоохранительные органы или представители общественных объединений по охране порядка, но никак не работники частных фирм.
Татьяна Вишневецкая, юрист: «Какие-то активное действия со стороны правонарушителей совершаются, то, естественно, они имеют право пресекать эти правонарушения или преступления, если таковые совершаются, в других случаях это право им не дано».
Среди клиентов охранной фирмы “Сафари” – харьковский исполком и метрополитен. Контракт с ней еще весной 2008-го подписал начальник предприятия Сергей Мусеев, заместителем которого еще месяц назад был Сергей Почепецкий. Директор самого охранного агентства “Сафари” разъяснить ситуацию не смог, сославшись на то, что находится за границей.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_11_26_Kontroleri.FLV”);
s1.write(“container”);
Павел Федосенко, Екатерина Морозова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”