О своей болезни жительница Алексеевки Валентина Михайловна узнала почти случайно два года назад.
Валентина Жданова:
“Я прошла операцию – другую операцию, ортопедия – и была слабость, а потом страшный болевой приступ. Но терапевт естественно сказала ложиться в больницу, потому что у вас с сердцем плохо… Но боли были такие… что никогда в жизни не было.”
С помощью трав и лекарства удалось снять боль, но не полностью. Чтобы найти причину плохого самочувствия Валентина Михайловна отправилась к врачу.
Валентина Жданова:
“И там сестричка обнаружила затвердение, повела меня к хирургу. И по глазам хирурга и вообще было видно, что что-то не совсем хорошо.”
Диагноз – рак, после этого операция и курс лечения. Сейчас Валентине Михайловне нужно регулярно обследоваться, но, говорит женщина, в ее районной, 8-мой поликлинике полноценного онколога нет. Как оказалось, на этой должности здесь работает врач – на пол ставки. С точки зрения закона все верно – с 2000 года онкологи в районных поликлиниках не предусмотрены. Но ввести эту должность на свое усмотрение может главный врач учреждения – если этот специалист ему нужен.
Get the Flash Player to see this player.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”300″,”225″,”7″); |
Игорь Шурма, зам. мэра:
“Вони пішли на те, щоб виділити 0,5 ставки онколога, яка буде займатися виключно адміністративною роботою, обліковою… тих пацієнтів, які проживають на цій території. Бо люди які приходять в поліклініку вони повинні знати куди їм звертатись і що робити.” Это что касается 8-й поликлиники. В других районных поликлиниках по-разному – где-то онколог работает на полную ставку, где-то его совсем нет. Нужный ли он в районе вообще – мнения специалистов неоднозначные. Для того чтобы регистрировать больных на своем участке – нужен, а вот обследоваться и лечиться, говорят специалисты, нужно в спецучреждениях. |
Юрий Федченко, главврач Харьковского обл. клинического онкодиспансера:
“Возможность быстрой консультации со смежными специалистами онкологами, цитологические и гистологические исследования… Только комплексный подход специалистов лучевой, химико- и хирургического профиля, должны вместе выработать тактику.”
В областном онкодиспансере говорят, что для лечения этого тяжелого заболевания у них есть необходимая база – квалифицированные специалисты и современное оборудование. Например, рентгеновский компьютерный томограф, и аппарат дистанционной лучевой терапии. Анализы делают непосредственно во время операции, а результаты и тактику лечения в случае необходимости обсуждают с заграничными специалистами. Сделать все это в районной поликлинике просто невозможно. Но есть в онкодиспансере и проблемы, которые стараются решить поэтапно – уже начали ремонт старых зданий, чтобы улучшить атмосферу, в которой лечатся пациенты.
Галина Шподарева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”