Ошибка менеджмента, бюрократия или обман – что в действительности стоит за проблемами “Горэлектротранса”?

Забастовка харьковских транспортников – настоящее преступление, но не сотрудников, которые месяцами не видят зарплаты, а должностных лиц. Эксперт по транспортным системам с почти пятидесятилетним опытом, профессор урбанистики Валерий Гук уверен: сегодня проблемой “Горэлектротранса” должна заниматься прокуратура – не иначе. Причина – непродуманный менеджмент или умышленное банкротство предприятия:

Валерий Гук, эксперт по транспортным системам: «Прежде чем управлять, нужно знать, чем управляешь! Пришли люди и в метрополитен, и в «Горэлектротранс» – руководящий состав, который совершенно не знает, что такое пассажирский транспорт, зачем он нужен и особенности его работы. Весь мир сейчас восстанавливает общественный транспорт, чтоб убрать автомобили, дотирует, платит только для того, чтоб пассажиры пересели и ездили!»

Первое подорожание стоимости проезда в городском электротранспорте состоялось в конце июля прошлого года – 75 копеек вместо 40. В горисполкоме пообещали: аккумулированные средства пойдут на повышение зарплат. Но зарплату вообще перестали платить. В октябре 2008-го трамваи и троллейбусы не вышли на маршруты – тогда задолженность погасили из городского бюджета. Через полгода, в апреле 2009-го, в горисполкоме решают стоимость проезда поднять уже до 1 гривны.

Евгений Водовозов, директор гор. Департамента транспорта и связи: «Сегодня ситуация заключается в том, что город не в состоянии уже как бы и, дотируя предприятие, мы не догоняем ту необходимую цифру, которая нужна хотя бы для выплаты зарплаты».

Однако после очередного повышения цены билета, люди вновь остаются без зарплаты.

Тарас Кольцов, водитель трамвая: «Когда проезд был 40 копеек, задержка была два-три дня, когда проезд стоил 75 копеек, задержка была полтора-два месяца, а теперь пять месяцев!».

Тем временем в руководстве города продолжают принимать неэффективные, по мнению эксперта, решения, что только сокращают суммы поступлений в “Горэлектротранс”. 90 гривен вместо 22 – такое подорожание постоянного проездного билета произошло полтора года назад. Конечно, опять для обеспечения фонда заработной платы, объясняли должностные лица, но теперь желающих приобрести билет немного – признаются продавцы. Платить за проезд каждый раз выгоднее для пассажиров, а вот для транспортников – наоборот. Поступления сокращаются, ведь деньги за проданные проездные контролировать легко, а вот наличные в руках кондуктора – невозможно.

Михаил Добкин, мэр Харькова: «Я абсолютно соглашаюсь с тем, что ряд недобросовестных кондукторов, водителей не выдают билеты и часть выручки уходит мимо кассы, но это везде так, где есть контакт человека с деньгами, всегда такое происходит».

Именно эту проблему необходимо решать, считает эксперт, деньги нужно считать, а не брать больше из карманов харьковчан. Тогда как проходят другие реформы: сокращение маршрутов, например, как ни странно – популярных среди харьковчан, а значит прибыльных, – пятый и седьмой трамваи – пассажиропоток на них был одним из самых высоких, уверяет Валерий Гук. Ситуацию на предприятии не улучшает и продажа имущества “Горэлектротранса”. Бывшее троллейбусное депо возле Центрального рынка – сейчас это оптовая торговая площадка. Площадь рядом с центром города в горисполкоме продали коммерческой структуре. Но и здесь средства прошли мимо транспортников – бюрократизм или нормальная практика, но в профильной комиссии объясняют: отдать их людям на зарплату не имеют права:

Евгений Савин, председатель постоянной комиссии горсовета по вопросам собственности: «Продажа недвижимости – мы по закону не имеем права направлять на погашение задолженности по зарплате, на текущие расходы – это деньги специального фонда, которые идут на реконструкцию, капитальные вложения. Эти деньги могли пойти просто на ремонт дорог, фасадов, крыш – туда они и пошли!»

Тем временем в “Горэлектротрансе” ходят слухи о новом подорожании проезда – в мэрии не против. Валерий Гук говорит: к этому шло с самого начала, ведь забастовку инициировали отнюдь не водители и кондукторы.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_10_14_Ekonomika.FLV”);
s1.write(“container”);

Екатерина Морозова

Ми використовуємо cookies! Читати більше