Забастовка харьковских транспортников – настоящее преступление, но не сотрудников, которые месяцами не видят зарплаты, а должностных лиц. Эксперт по транспортным системам с почти пятидесятилетним опытом, профессор урбанистики Валерий Гук уверен: сегодня проблемой “Горэлектротранса” должна заниматься прокуратура – не иначе. Причина – непродуманный менеджмент или умышленное банкротство предприятия:
Валерий Гук, эксперт по транспортным системам: «Прежде чем управлять, нужно знать, чем управляешь! Пришли люди и в метрополитен, и в «Горэлектротранс» – руководящий состав, который совершенно не знает, что такое пассажирский транспорт, зачем он нужен и особенности его работы. Весь мир сейчас восстанавливает общественный транспорт, чтоб убрать автомобили, дотирует, платит только для того, чтоб пассажиры пересели и ездили!»
Первое подорожание стоимости проезда в городском электротранспорте состоялось в конце июля прошлого года – 75 копеек вместо 40. В горисполкоме пообещали: аккумулированные средства пойдут на повышение зарплат. Но зарплату вообще перестали платить. В октябре 2008-го трамваи и троллейбусы не вышли на маршруты – тогда задолженность погасили из городского бюджета. Через полгода, в апреле 2009-го, в горисполкоме решают стоимость проезда поднять уже до 1 гривны.
Однако после очередного повышения цены билета, люди вновь остаются без зарплаты.
Тарас Кольцов, водитель трамвая: «Когда проезд был 40 копеек, задержка была два-три дня, когда проезд стоил 75 копеек, задержка была полтора-два месяца, а теперь пять месяцев!».
Тем временем в руководстве города продолжают принимать неэффективные, по мнению эксперта, решения, что только сокращают суммы поступлений в “Горэлектротранс”. 90 гривен вместо 22 – такое подорожание постоянного проездного билета произошло полтора года назад. Конечно, опять для обеспечения фонда заработной платы, объясняли должностные лица, но теперь желающих приобрести билет немного – признаются продавцы. Платить за проезд каждый раз выгоднее для пассажиров, а вот для транспортников – наоборот. Поступления сокращаются, ведь деньги за проданные проездные контролировать легко, а вот наличные в руках кондуктора – невозможно.
Михаил Добкин, мэр Харькова: «Я абсолютно соглашаюсь с тем, что ряд недобросовестных кондукторов, водителей не выдают билеты и часть выручки уходит мимо кассы, но это везде так, где есть контакт человека с деньгами, всегда такое происходит».
Евгений Савин, председатель постоянной комиссии горсовета по вопросам собственности: «Продажа недвижимости – мы по закону не имеем права направлять на погашение задолженности по зарплате, на текущие расходы – это деньги специального фонда, которые идут на реконструкцию, капитальные вложения. Эти деньги могли пойти просто на ремонт дорог, фасадов, крыш – туда они и пошли!»
Тем временем в “Горэлектротрансе” ходят слухи о новом подорожании проезда – в мэрии не против. Валерий Гук говорит: к этому шло с самого начала, ведь забастовку инициировали отнюдь не водители и кондукторы.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_10_14_Ekonomika.FLV”);
s1.write(“container”);
Екатерина Морозова