Экс-начальник Южной железной дороги, а ныне народный депутат Украины Виктор Остапчук, который в свое время подписал договор о приобретении поездов Hyundai, заявляет, что его обязали это сделать.
Остапчук напомнил, что необходимость внедрения ускоренного железнодорожного движения была обусловлена предоставлением Украине права на проведение чемпионата Европы по футболу – Евро-2012.
Решение о том, с кем подписывать – принималось на правительственном уровне. Есть распоряжение за подписью премьер-министра Николая Азарова с поручением начальнику ЮЖД подписать договор (генеральный директор УЗ согласно действующему законодательству не имеет права подписывать такого рода договора – и это еще один важный аргумент в пользу немедленного реформирования отрасли). Я был обязан подписать этот договор, – сказал экс-начальник ЮЖД.
Он уверяет, что его даже не вовлекли в процесс переговоров по этому контракту.
Я не участвовал ни в одном совещании, ни разу не посетил Корею. Железнодорожники, как солдаты, приказы не обсуждают, а выполняют, – сказал Остапчук.
Говорят, что в столь сжатые сроки никто, кроме корейцев, не готов был выполнить этот заказ, – добавил он.
Как известно, в Украине был скандал вокруг закупки поездов Hyundai. Имея собственное производство скоростных поездов, Украина купила 10 составов Hyundai за 307 миллионов долларов. Один из южнокорейских банков предоставил под эту сделку кредит под гарантии украинского правительства. С наступлением зимы поезда Hyundai ломались почти каждый день.
Источник: ЦТС