Апелляционный суд встал на сторону пассажира, пострадавшего от поломки поезда Hyundai. Об этом сегодня сообщила пресс-служба украинского Хельсинского союза по правам человека.
“Впервые в Украине суд встал на сторону пассажира. Апелляционный суд Киева защитил людей, пострадавших от поломок поездов Hyundai, а также тех, кто может столкнуться с этим в будущем. Это решение может стать прецедентным, ведь до этого времени пассажиры не могли доказать даже своего присутствия в неисправном поезде”, – сказано в сообщении.
Пассажир поезда Hyundai Максим Щербатюк, юрист Украинского Хельсинского союза по правам человека, из-за поломки поезда опоздал на три часа. Щербатюк потребовал от Укрзализныци компенсировать неудобства, возникшие в связи с этим, а также опровержения неправдивой рекламы о надежности этих поездов. С этой целью был разработан и подан иск против Укрзализныци по некачественному предоставлению услуг перевозки поездами Hyundai.
“Однако в суде первой инстанции представители Укрзализныци сумели убедить судью, что билет, который дает право на проезд, не является доказательством того, что человек ехал в поезде. Служитель Фемиды решила, что каждый пассажир, который хочет доказать, что воспользовался услугой Укрзализныци, в подтверждение этого должен принимать заверенный акт начальника поезда”, – сказано в сообщении.
Судьи апелляционного суда с таким утверждением не согласились и отметили: “Доводы ответчика о том, что истец не предоставил удостоверенного акта машинисту не могут быть основанием для отказа во взыскании разницы стоимости билетов, поскольку такой акт не получен истцом не по его вине, а по вине работников поезда Интерсити + N161/164 Харьков – Киев”.
“Правда, признав вину предприятия-монополиста, суд не нашел причин назначить пассажиру возмещения за моральный ущерб, который был получен от 3-х часовой задержки поезда. Есть надежда, что в защиту пассажиров Укрзализныци встанет Высший специализированный суд”, – резюмировали в Хельсинском союзе.
Источник: ЛигаБизнесИнформ