Пассажирская страховка подешевеет

Автор АТН

В случае принятия Кабмином изменений в положение об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте с них будут брать за страховку во время путешествия на 33% меньше, а выплачивать, если пострадают, вдвое больше.

Согласно проекту постановления, обнародованному в прошлую пятницу на сайте Министерства транспорта и связи для обсуждения, страховые тарифы для пассажиров межобластного железнодорожного, автобусного и морского транспорта должны быть снижены с 1,5% до 1% от стоимости билета, а для пассажиров пригородного транспорта — с 3 до 2%.

Что касается страховых выплат, то Минтранс предлагает увеличить их для всех пассажиров с 3 тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (51 тысяч грн, при смертельном исходе) до 6 тысяч (102 тысячи грн). Кроме того, министерство предлагает снизить обязательный страховой платеж водителей транспорта с 1% до 0,2% от страховой суммы.

Не забыли «транспортники» и о себе: изменения в положение предполагают отчисления страховщиками перевозчикам 70% страховых премий на «антиаварийные» мероприятия (в случае если страховые сборы превышают выплаты). Сегодня эти отчисления равняются 50%.

В министерстве сообщили, что целью очередного повышения выплат и снижения тарифов является «усовершенствование порядка страхования пассажиров». К сожалению, более подробного объяснения вчера у чиновников получить не удалось. Зато страховщики оценили стремление перевозчиков облегчить участь пассажиров негативно. «В принципе, изменения направлены на минимизацию расходов клиентов, но в реальности они могут привести к снижению доходности у страховщиков», — считает заместитель председателя правления страховой компании «Брокбизнес» Марина Оноприйчук.

Впрочем, доходности страховых компаний, допущенных к страхованию пассажиров, можно пока что только позавидовать. Согласно статистике Госфинуслуг, в прошлом году по этому виду страхования компании собрали около 121 млн грн премий, а уровень выплат составил всего 4% (в 2007 году — 2%). По данным Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ), по этому виду страхования компании за последние десять лет собрали более 600 млн. грн. премий, а выплатили людям всего около 1%. Для сравнения, уровень выплат по КАСКО в 2008 году в среднем составил 60% , а по медстрахованию — около 50%.

«Если бы перевозчики не вытягивали из страховщиков почти все премии, те смогли бы не 102 тысячи грн платить, а миллион. Но сегодня выплаты идут не пассажирам, а перевозчикам в карман», — возмущается заместитель гендиректора ЛСОУ Александр Залетов. По утверждению многих игроков страхового рынка, суммы «откатов» чиновникам транспортных предприятий достигают 80% от собранных премий.

Впрочем, даже если отчисления будут официальные, то страховщики подсчитали: отдавая как минимум 70% перевозчикам, 3% государству (в виде налогов) плюс админрасходы — 6-7%, страховщик просто не может физически сформировать из оставшихся 20% резервы для полноценных выплат пассажирам. Поэтому последним особо радоваться повышению суммы выплат не стоит. «По этому виду страхования ни у одной компании сегодня не сформированы резервы. Им просто нечем будет платить людям», — утверждает Александр Залетов.

Дело

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше