Седьмого июня в четыре часа утра самолет McDonnell Douglas – 82 авиакомпании “Роза Ветров” взял курс на Анталию, на борту 160 пассажиров. Но уже через час самолет был вынужден вернуться назад в аэропорт.
Елена:
“Я сидела в хвосте самолета и как раз с левой стороны была дверь. Вот там начался сильный какой-то гудеж, что-то загудело, и оттуда подул холодный воздух. Мне стало холодно ногам. И я подумала, так как мы взлетели, минут 15, как мы взлетели. И я подумала, два часа нам лететь, я простужусь. И я позвала стюардессу и спросила, нет ли у вас пледа – укутаться, потому что я замерзаю. Она спросила, а что такое? Я говорю: вы что, не слышите? Оттуда дует холодный воздух.”
Вместо ожидаемого пледа женщина получила от стюардессы предложение пересесть в середину салона самолета, после чего волноваться начали уже все пассажиры.
Елена:
“Буквально через пару минут уже командир экипажа объявил всем пассажирам о том, что самолет возвращается в Харьков в связи с технической неисправностью. Паузу выдержал и сказал: “Разгерметизация”.”
По информации заместителя директора по производству авиакомпании “Роза Ветров” Николая Севастьянова, самолет, который не осуществил рейс в Анталию в эту субботу, уже не в первый раз попадает во внештатные ситуации. Этот самый самолет из-за неполадок системы кондиционирования возвращался в аэропорт 26 апреля этого года. Но, по словам Севастьянова, ответственность за полет и техническое обслуживание самолета его авиакомпания не несет, “Роза Ветров” пользуется этим самолетом на правах лизинга, а потому за технические неполадки не отвечает. Возмущенные и испуганные пассажиры рассказывают, что даже на первый взгляд самолет марки MD-82 не вызывал доверия.
Наталья:
“Самолет в ужасном состоянии! Я когда только зашла в салон, я обратила внимание, что кресла, знаете, им, наверное, уже сто лет. Просто в музей можно сдать самолет: все вытертое, все старое, вокруг окошка все ободранное, то есть самолет в ужасном состоянии. Это, слава Богу, что женщина была легко одета и сразу почувствовала, что пошел холод по ногам. Но уши заложило сразу.”
Инна:
“Когда самолет начал взлетать вверх, сразу запах туалета. Мы почувствовали запах мочи. Было очень странно, потому что мы не первый год летаем, и такого никогда не было.”
По словам заместителя директора по производству харьковского аэропорта Михаила Миньшина, у самолета MD-82 при наборе высоты произошла поломка системы надува кабины. Экипаж принял решение вернуться в Харьков. После выработки горючего для необходимого посадочного веса, самолет приземлился в аэропорту. Расследование инцидента провела комиссия Госавиаслужбы.
Михаил Миньшин, зам.дир. по производству Харьковского международного аэропорта:
“После замены вычислителя системы надува пассажирской кабины, был сделан вывод – заключение комиссии о возможности технического перелета этого самолета на Ивано-Франковск. И сегодня в 7 утра 35 минут он вылетел в Ивано-Франковск без пассажиров.”
А пассажирам, которые пытались улететь в Анталию, пришлось больше 12 часов ждать регистрации. По информации Михаила Миньшина, первая часть туристов вылетела в Анталию в 19.39 на самолете, который прибыл из Симферополя, остальные в 21.40, на самолете, который прибыл из Ивано-Франковска. Оба они также марки McDonnell Douglas – 82. Много туристов высказали намерение требовать компенсации по возвращении, так как, например, Наталье сутки отдыха в Анталии обошлись, в 220 долларов США.
Наталья Хачко