Городская власть справится с финансированием метрополитена, приобретет новые поезда и обеспечит безопасный проезд граждан. Так утверждает Михаил Добкин, по его словам город лучше, чем Минтранс знает, как руководить подземкой.
Михаил Добкин, мэр Харькова:
“Кроме как харьковчанам, это метро никому не нужно, государство на него уже давно махнуло рукой, позиция министра очень жесткая: заберите у нас метро и содержите его сами, государственную поддержку при этом они обязываются оказывать”
Согласие министра транспорта и связи Иосифа Винского на передачу метрополитена в коммунальную собственность городские власти уже получили
Евгений Водовозов, дир. Департамента транспорта и связи:
“У нас есть письмо, за подписью Иосифа Викентьевича, которое гласит: враховуючи, що до основних завдань міського електротранспорту відноситься задоволення потреб громадян у доступності, якості і безпечності перевезення, та те, що розвиток Харківського метрополітену доцільно здійснювати у розвитку міста, Міністерство транспорту і зв’язку не заперечує, що до передачі установленим чинним законодавством порядку після зняття обмежень”. Мы эту процедуру должны начать, кроме нас заинтересованных, это основная наша проблема, нет.”
Михаил Добкин утверждает, передача метрополитена городу позволит упорядочить систему перевозок: убрать маршрутки, которые дублируют муниципальный транспорт и внедрить для него единый проездной билет. В обладминистрации передачу подземки городу не поддерживают. Начальник управления транспорта заявил новостям АТН, что город не справится с таким гигантом. Кроме того, для передачи нет экономических обоснований. Оппоненты городской власти также не уверены в целесообразности такого решения.
Андрей Руденко, депутат горсовета, партия НУНС:
“Это деньги громады, и никто нам не давал право эти деньги тратить на те вещи, которые может финансировать государство, у нас масса социальных и экономических программ, которые ждет община”
Александр Фельдман, народный депутат Украины:
“Метрополитен сегодня нуждается в дотациях, он нуждается в покупке новых механизмов, он нуждается в строительстве, поэтому вырванное из текста письмо министра, который конечно хочет избавиться от дотационного неприбыльного предприятия.”
Руководитель метрополитена идею перехода подземки в коммунальную собственность воспринимает без энтузиазма. Мол, у города не хватит средств на его содержание. Об этом он заявлял еще в начале апреля. Сегодня он подтвердил, его позиция не изменилась.
Геннадий Броншпак, и.о. начальника метрополитена:
“Метрополитен дотационное в масштабах государства предприятие. Строительство новых станций стоит колоссальных денег. И деньги выделяются из республиканского бюджета, и они должны быть. Я не знаю, есть ли такие деньги в местном бюджете. Я не знаю, я не понимаю, в состоянии ли местный бюджет финансировать дотации, которые необходимы метрополитену за льготную перевозку пассажиров, за перевозку студентов.”
Коллектив метрополитена не хочет оказаться в таком же положении, как сотрудники других коммунальных предприятий города, говорит Броншпак. Кстати, на сессию не пригласили ни представителей руководства, ни работников метро. Решение, принятое накануне, только начало. Теперь городские чиновники начнут изучать документы предприятия, потом – разработка бизнес плана, который должны согласовать в Кабмине. И лишь после этого метрополитен сможет стать собственностью города.
Анна Пономаренко