Рельсовый автобус от обычных электричек отличается тем, что в нем всего один вагон, зато комфортабельный: с кондиционером и туалетом, а в наследство от автобуса – стоячие места, сидеть на мягких креслах смогут только 95 человек из 170 запланированных. В отличие от обычного автобуса – в вагоне дежурят две проводницы. Правда, чай, кофе, капуччино пассажирам не положены, проводницы на самом деле обычные контролеры, которым приходится выполнять ещё и функции милиции – в случае конфликтных ситуаций именно они должны разнимать скандальных пассажиров.
Людмила Кондратенко, проводница моторовагонного депо
“В первую очередь это культурное обслуживание пассажиров, следить за порядком, чтоб все было на высшем уровне.”
Для жителей Двуречной пуск автобуса – событие долгожданное. Это возможность попасть в Харьков без проблем. Раньше до первой столицы они добирались на перекладных по 5-6 часов. Железнодорожники надеются, что хотя бы поэтому жители глубинки не станут портить оптимальное средство сообщения.
Николай Еременко машинист локомотивного депо “Основа”
“Вот это вот красота она немного будет дисциплинировать все-таки мы подходим к цивилизации, рука не поднимется порвать, поцарапать, порезать.”
Стоит чудо автобус почти также, как и самолет – 2 миллиона долларов. Окупить вложенные средства “Укрзализныця” надеется за два года. Это при том, что цена билета в рельсовом автобусе в два раза ниже, чем в обычном рейсовом.