И по его мнению, в метро таким образом накручивают число льготных пассажиров. Метрополитен отрицает – накручивать льготников не выгодно. Там даже провели служебное расследование. Работники станции Спортивная считают видео – непонятным сведением счетов, прозвучавшие обвинения необоснованными и намерены в конце концов выяснить кто является автором. Автор, кстати, не скрывается. Он заявляет о своей готовности дать любые пояснения.
Вот это видео, показанное на всех харьковских телеканалах. Личность женщины установлена. Начальница буквально построила всех контролеров и визуально определяла, кто из них по возрасту, росту и комплекции мог подходить. Таковой среди ныне работающих не оказалось. Героиня сюжета похожа на уволившуюся 1 апреля этого года по собственному желанию Светлану Садовскую. Что она делала с турникетом? – электромеханики метро прокручивали пленку множество раз.
Юрий Лабур старший механик Холодногорско-заводской линии
“ есть доказательства тому, что на данной станции стоял прибор красного цвета, их всего 2, подтверждение мы нашли в журнале учета оборудования”
Блоки люмп-карт красного цвета – экспериментальное оборудование. Механики возят его по станциям и тестируют , иногда в связке с контролером. Автор видео утверждает, что аналогичные накрутки он наблюдал на разных станциях. В метро подтверждают – действительно в течение весны, аппаратура стояла не только на Спортивной, но и на Гагарина. Сейчас на ст. им Малышева.
Виктор Швачий, зам начальника метрополитена
“ скорее всего это момент установки турникета, повороты чисто технологические”
Могла ли контролер таким образом накручивать число льготных пассажиров, которые проходят именно через этот турникет. Автор инернет-сюжета уверен, что да, поскольку за льготников метро должно получать субсидии из бюджета. В метрополитене на этот счет масса контраргументов. Как минимум, не всех пассажиров турникет вообще фиксирует. Если идешь боком , то нет, если прямо -тогда турникет делает полный поворот.
Юрий Лабур старший механик
“ имеет систему защиты от внезапного срабатывания при большой скорости вращения, так что технически затруднено возможность накручивать сумму пассажиров путем такого вращения”
Виктор Швачий, зам начальника метрополитена
“ какой смысл кассиру накручивать…что он от этого получит? Ничего….Что это дает, за них все равно бюджет не заплатит, для чего их увеличивать”
За 4 года метрополитен добился снижения льготных пассажиров почти на 7 млн. человек. Путем жесткого контроля за работой кассиров. Каждая работает под прицелом 4х камер, контролируется даже сумма наличных, принесенных и унесенных с работы. Было в метро время, когда манипуляции с жетонами скрыто снимали на камеру. Более 80 человек по этому поводу уволены. Доходы с 2000 года возросли на 30%
Николай ПОдушка, начальник службы доходов
“ на сегодняшний момент мы перевезли на 17 млн 439 больше , чем в прошлом году, вот это является той цифрой, которая приносит нам деньги”
Каждый год метрополитен недополучает из бюджета за льготников более 20 млн грв. В такой же ситуации и Горэлектротранс, там вообще нет системы учета льготных пассажиров. Менять систему учета и оплаты льготников нужно, уверено руководство метро и планирует масштабный мониторинг. Мониторят метрополитен и областные власти. Все эти мероприятия довольно затратны. А простые сотрудники метро намекают на опыт Москвы – там льготным пассажирам дают деньги на билеты соцслужбы.
Александра Индюхова, Владимир Борох, АТН.