Александр знает об аномальных зонах на дорогах из собственного опыта. Год назад его новенький “Ситроен” мгновенно вспыхнул, когда он с небольшой скоростью двигался по мосту над Московским проспектом. Машину внезапно бросило в сторону и через 5 минут от нее остался голый каркас. Александр утверждает, что его случай не единичен: на этом месте он видел не одну страшную аварию, в том числе и с обгоревшими автомобилями.
Александр Тарасюк, автовладелец: «Странное в этой ситуации то, что машина, она не должна сгорать в принципе при ДТП, там повреждение было минимальное, ничего в салон не ушло – ни двигатель, ничего. Немного был примят бампер, сама железная балка бампера. Машина – новая, год машине».
Изменить негативную зону на положительную можно, если возле аварийного участка дороги правильно разместить камни, определенным образом посадить деревья и изгнать злых духов. Такие методы советуют последователи фэн-шуй и объясняют, откуда берется аномалия.
Валерий Боцула, практик методики фэн-шуй: «И на местах бывших захоронений может быть и от энергетических потоков зависит, от фаз Луны, Марса, Сатурна, всех созвездий. Включается масса факторов на эту гепатогенную зону».
Профессор Харьковского университета строительства и архитектуры – Валерий Гук – говорит, что однозначного объяснения аномальной аварийности тех или иных участков харьковских автодорог нет, но как вариант предполагает, что причина может крыться в воде.
Валерий Гук, профессор ХГУСА: «Это вещи связаны с близким расположением подземных потоков воды. Они влияют очень сильно, потому что это скорость, это отрицательные поля, вода минусом заряжена идет».
Работники ГАИ также признают, что иногда причины ДТП бывают странными, что называется – “на ровном месте”. По данным ГАИ, наиболее аварийные перекрестки в Харькове – проспект Гагарина-Кирова, около 40 ДТП в год, Гагарина-Героев Сталинграда, Клочковская-Пассионарии – более 30 ДТП. И все же, говорят автоинспекторы, в большинстве случаев основные причины большой концентрации ДТП вполне земные – нарушения правил водителями и сложность некоторых участков автодорог. Однако и того, что аномальные зоны все же существуют – не отрицают.
Григорий Кашлаков, заместитель начальника ГАИ г. Харькова: «Это есть такие места, в основном за Харьковом я знаю. (- А в городе?) – В городе я такого не знаю. Там, где можно развить высокую скорость, – в основном там и тяжелые последствия».
Сверхсложным автовладельцы и автоинспекторы называют участок трассы вблизи Мерефы. Недавно здесь произошла страшная авария – хлебовоз столкнулся с автомобилем “Волга”, в результате чего 3 человека погибли. Еще один аварийный участок между поселками Песочин и Коротыч. Кроме страшной воскресной аварии с участием рейсового автобуса и автомобиля “Мерседес”, в котором погибло 5 человек, можно вспомнить прошлогоднюю аварию, когда почти на этом же месте автомобиль “Лексус” на бешеной скорости снес рекламный столб.
Водитель легковушки тогда погиб мгновенно. И это не единственные печальные примеры на вышеназванных участках. Существуют даже слухи, будто здесь когда-то было кладбище. Водители пригородных автобусов, которые ежедневно курсируют по Киевской и Симферопольской трассах, тот факт, что именно эти участки изобилуют автопроисшествиями, подтверждают, но причины этой аварийности мистическими не считают.
Валентин, водитель автобуса: «От Харькова до Мерефы. Здесь на Песочине, на спуске. Там канавы сплошные, в Высоком тоже».
Сергей, водитель автобуса: «На вот этом именно участке часто за последнее время, я думаю, при выезде с населенного пункта все хотят набрать скорость, и поэтому происходят аварии там».
И водители, и сотрудники ГАИ согласны в одном: зацикливаться на мистике не стоит, а на тех участках дорог, которые зажили недоброй славой, просто нужно внимательнее вести себя за рулем.
Инна Поляк
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”