Обещанный масштабный ремонт городских дорог пока не виден, уверяют автомобилисты. Несмотря на то, что в течение лета и осени дорожники рапортовали о ходе ремонтных работ и масштабных реконструкциях, владельцы машин продолжают уныло сравнивать харьковские дороги с дорогами в других городах Украины. Сравнение выходит не в пользу Первой столицы.
Виталий, таксист:
“Лучше, конечно, в Днепре. Много городов, где есть лучше – в Харькове хотелось бы чтобы были лучше – Слава Богу, хоть что-то делают.”
Павел, автолюбитель:
“Когда-то был в Москве – там очень хорошие дороги. А вообще, по отзывам. в Харькове очень плохие дороги. Наверно, хуже только в Одессе, в Крыму. А лучше в Киеве – те люди, которые приезжают, тоже водители. А в Харькове, на самом деле – дорог как не было и нет.”
А вот донецкие автомобилисты привыкли свои трассы чаще хвалить, чем ругать. Говорят, без проблем не обходится, но то, что в Донбассе дороги лучше отмечают и гости региона, и коренные жители.
Валерий, житель г.Киева:
“Вы знаете, Донецк по крайней мере не хуже чем в Киеве. Достаточно хорошие по качеству полотна. Разметку бы получше. ( А в Харькове бывали? ) В Харькове немножко хуже дороги, может я мало ещё по Донецку проехал, но мне показалось, что хуже.”
Дмитрий Смоленский, житель г. Донецка:
“В принципе, везде есть и плохие дороги, и хорошие дороги – так нельзя сказать, что однозначно, что в Донецке хорошие, а в Харькове плохие – есть попадаются хорошие, да ремонтируются дороги, есть попадаются плохие.”
Донецкий губернатор Владимир Логвиненко с уверенность утверждает, ремонт дорог для его региона – пройденный этап. На очереди – строительство магистралей. Сейчас кипят работы на окружной – уже готово полукольцо вокруг города. Строится новое шоссе Восток-Запад: трасса должна соединить через Донецк Киев, Харьков и Ростов. Кроме того, под особым вниманием дороги внутриквартальные.
Владимир Логвиненко, губернатор Донецкой области:
“Проблемы остаются внутригородских дорог, а самое главное – внутриквартальные подъезды. Вот эта та жизнь, та работа, которая потребует в ближайшие два-три года внимательного отношения.”
Именно донетчане попытались в этом году привести в порядок дороги первой столицы. Попытка не удалась их услугами в харьковской мэрии остались недовольны. Они не укладывались в сроки. Обещанная к Новому году капитальная реконструкция спуска Пассионарии тоже оказалась неподаренным подарком. Претензии к дорожникам высказал и мэр города. Михаил Добкин заявил, что качество асфальта его удовлетворило, а вот сроки укладки гранитной основы вдоль трамвайных рельсов, наоборот, разочаровали – специалисты должны были закончить работу ещё в декабре, ведь на 2008 год запланирован новый масштабный проект – реконструкция Пушкинской.
Михаил Добкин, мэр Харькова:
“Пока чётко видно, что в городе Харькове нет людей способных чётко выполнять большие объёмы таких работ. И теперь будем либо искать новые пути по реконструкции улицы Пушкинской, либо будем искать специалистов за пределами города Харькова.”
Кроме Пушкинской в мэрии множество планов – отремонтировать большинство улиц в центре параллельных и перпендикулярных Иванова, сделать пробивку через улицу Скрыпника с эстакадой на выезде к Клочковской, реконструировать спуск Веснина. Единственный вопрос – кто, как и за какие деньги будет это делать.
Марина Николаева