Почему в центре так мало продуктовых магазинов? И почему цены в них самые высокие?

Автор АТН

Пройти около километра чтобы купить хлеб и молоко. Такой марш-бросок довольно часто приходится совершать Галине Вальтер. Она живет в центре всю жизнь. Говорит, когда на каждом углу были овощные, булочные и молочные, времени, потраченного на покупку еды, не замечала. Теперь поход в ближайший магазин занимает полчаса. К тому же, уверена женщина, и цены там гораздо выше, чем в супермаркетах.

Галина Вальтер, преподаватель:

“Мы, местные жители, вообще не рассчитываем на эти магазины, а, вот, например, ездим в супермаркет, чтобы… А если также получается, обычно делаем оптовые больше покупки, предположим, на неделю, чтобы уже больше этим не заниматься. Ну, это сопровождается финансовыми затруднениями: накупишь столько, что на метро возвращаться сложно, тогда едешь на такси.”

Магазинов, в которых можно купить продукты, в центре очень мало, посчитала Антонина Костина и открыла свой. Торговлей женщина занимается только год, но уже осознала, настолько сложно вести такой бизнес.

Антонина Костина, частный предприниматель:

“Прибыльным такой магазин нельзя никак назвать, вот, так как затраты большие на ежедневно маленькие количества продуктов.”

Недостаточное количество продуктовых магазинов связано с высокой ценой аренды помещений, объясняют риэлторы. Самый дорогой район города – исторический центр.

Всеволод Яранцев, специалист по коммерческой недвижимости:

“К примеру, Петровского, Пушкинская, Сумская, они, значит, отличаются от всех других улиц, особенно – Петровского, там цены доходят вообще по магазинам и до 75 долларов за квадратный метр, на других улицах они могут дойти до 20 долларов за квадратный метр.”

Размер небольшого продуктового магазина, говорит Яранцев, около 50 квадратных метров. Соответственно средняя цена его аренды, ежемесячно, может составлять около двух с половиной тысяч долларов. Литр молока стоит около четырех гривен, батон две с половиной, а следовательно, только для того, чтобы окупить одну арендную плату, предпринимателю нужно за месяц продать больше трех тонн молока или пять тысяч батонов.

Игорь Сухоруков

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше