Подарок водителям. Кабмин разрешил ездить быстрее!

Автор АТН

Изменение скоростных ограничений словно настоящий подарок. Сейчас испытывать мощь своего железного коня можно вполне законно. Но только за городом. Сто десять километров в час теперь разрешено на пригородных дорогах с разделительной полосой. Где ее нет, и на автомагистралях скоростной режим остался без изменений – 90 и 130 километров в час соответственно. Согласно Админ. кодексу, превышение скорости не более чем на двадцать километров считается нарушением, но за это не штрафуют, а только предупреждают. При этом изменения скоростного режима не распространяются на водителей автобусов, грузовиков и начинающих.

Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба: «Каждый водитель, выезжая на такую дорогу, должен убедиться, что она соответствует тем критериям, которые в правилах, и соответственно выбирать скорость. Я должен подчеркнуть: увеличена максимальная скорость дорожного движения. И это не значит, что нужно постоянно с этой скоростью ехать. Скорость все равно нужно выбирать в соответствии с дорожной ситуации времени суток и погодной ситуацией и так далее».

В населенных пунктах скоростной режим остался без изменений. Хотя в предыдущей редакции постановление Кабмина предусматривалось увеличить его до семидесяти километров в час. Отмена этой нормы водители тоже поддерживают и вообще, говорят, документ получился вполне приемлемый.

Павел Антоненко, стаж за рулем 11 лет: «Правильно сделали – это 100%. Пусть по городу как ездили 60, так и… В Европе вообще сделано 50. И ездят все нормально. Никаких пробок все нормально. Просто у нас как-то из-за дорог. Проблемные дороги и знаков мало, очень мало знаков и разметки нет. Это все к последствиям ведет».

Владимир Херной, стаж за рулем 3 года: «Нормально. В принципе сейчас машины сейчас супер. ( Вы будете столько ездить?) У меня машина не позволяет, 90 придется».

Сергей Иванов, стаж за рулем 21 год: «Я полагаю, что рискуют и участники дорожного движения. И необходимо повышать при соответствующем наличии дорожного покрытия. А безответственно просто ставить? Убрать двадцатки, сороковки – это необходимо. Потому что человек сам видит, когда надо притормозить, и Слава Богу ограничений у нас хватает».

Изменен также порядок установки знаков, ограничивающих скорость. Теперь они действуют только, если на дороге ведутся дорожные работы, и должны быть размещены в начале и в конце участка. Если хотя бы одного из них нет, водитель может не соблюдать его и не должен нести за это административное наказание, утверждают юристы. Однако добавляют: в некоторых случаях ограничения действительно необходимы. И еще нужно доработать процедуру установки этих знаков.

Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба: «В некоторых местах эти знаки установлены оправданно. Там где, например, опасные участки дороги, например, Динамовская, там, где школы. То есть там они установлены оправданно, для того чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, и если они не будут соблюдаться. То есть, естественно, если школа, то какие там могут быть работы, там их не может быть. Нужно с принятием этого думать, какими еще путями заставить водителя там ехать аккуратно».

В Харьковском автоклубе, например, предлагают ввести в Админ. кодекс более серьезную ответственность для водителей, которые совершили ДТП на этих участках.

Вероника Александрова

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше