Первым среди рассмотренных на заседании градостроительного совета был проект масштабной реконструкции территории вокруг стадиона “Металлист”. Комиссия УЕФА, говорят архитекторы, настаивает – в городе должно быть 1100 VIP-мест, то есть в четырех или пятизвездочных отелях. Инвесторы уже есть. А это означает, уверяют представители “Института ХарьковПроект”, что их построят вовремя. Кроме отелей архитекторы предлагают масштабные перестройки автомагистралей в направлении стадиона, а также строительство новых станций метро. Если предложения будут воплощены в жизнь, уверяют они, район “Металлиста” может стать новым центром Харькова. Но ни на дороги, ни на подземку денег нет, говорит руководство города. Реальна только реконструкция самого стадиона, на которую необходимо около 300 миллионов гривен. Главные финансисты – облсовет, горсовет и ФК “Металлист”. Денег пока нет, но работа над проектом продолжается, а значит и время для поиска денег еще есть – уверяет вице-мэр. Планы относительно автодорог и прочих масштабных работ Кривцов называет менее реальными.
Александр Кривцов, 1-й зам мэра:
“Что касается развязки. Если мы будем иметь такие деньги, то какую-то развязку, мы еще посоветуемся и выберем, хотя бы одну – мы обязательно сделаем. напрашивается, конечно, вот, где проспект Гагарина с Державинской пересекается. Тем более, это станция будущего метро. Можем ли мы станцию метро построить к этому времени? Тоже пока мало реально.”
Реальнее выглядит коммерческий проект “Металлист Сити”. Это – будущий огромный торгово-развлекательный центр с отелем и офисными помещениями. Его проект совет утвердил, он должен быть построен напротив стадиона.
Что же касается харьковского аэропорта, то тут архитекторы рассмотрели проект реконструкции площади перед воздушными воротами города и строительства нового пассажирского терминала, рассчитанного на 650 пассажиров в час. Существующий аэровокзал в будущем должен превратиться в вокзал для VIP-персон. Но мощности даже реконструированного аэропорта не хватит, чтобы принять всех желающих.
Сергей Чечельницкий, главный архитектор Харькова:
“Но на сегодняшний день нет другого аэропорта, чем этот. Поэтому, я думаю, мы пойдем следующим путем. Мы согласуем этот аэропорт – пусть построят хоть какой-нибудь пока.”
План реконструкции аэропорта архитектурно-градостроительный совет также утвердил. По словам главного архитектора, – чтобы успеть его реализовать до 2012 года.
Наталья Хачко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”