Татьяна живёт на Алексеевке. Пользоваться маршрутками ей приходится как минимум два раза в день. Зарплата, рассказывает женщина, за ростом цен не успевает, а потому подорожание проезда даже на десять копеек – удар по семейному бюджету.
Татьяна, оператор теплосетей:
“У нас народ пассивный, он не поднимается, ни о чём не говорит абсолютно. Каждый пытается зарабатывать и сидеть дома. Работа – дом. Подниматься, никто не поднимается. Сколько было повышений, никто не поднялся и близко.”
Перевозчики утверждают, что 60% стоимости билетов составляет цена горючего, которое начало дорожать ещё в конце весны. Уже несколько месяцев владельцы маршрутов, по их словам, работают себе в убыток. Сейчас оптовая цена дизтоплива 4гривны 40 копеек.
Николай Шевченко, директор фирмы-перевозчика:
“Учитывая тенденцию роста , и мировую тенденцию роста и тенденцию роста горючего именно дизельного в Украине. До пяти гривен, прогнозы идут 5,20. Неизбежно стоимость билета будет 1,75, ато и две гривны.”
Директор Департамента транспорта и связи горисполкома Евгений Водовозов говорит, что повысить стоимость проезда смогут только те перевозчики, которые докажут экономическую обоснованность подорожания.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи горисполкома:
“Не проверив каждую цифру, которую подаёт перевозчик, соответствует ли она стандартам. Мы проделываем даже работу налоговой администрации. Смотрим, как они списывают резину.., аккумуляторы. Мы не подтверждаем.”
Однако, Евгений Водовозов не отрицает того, что в ближайшие несколько дней подорожает проезд практически во всех маршрутках. А вот в городском электротранспорте стоимость проезда в обозримом будущем подниматься не будет. Заместитель генерального директора Горэлектротранса Юрий Кость сообщил новостям АТН, что пассажиропоток за последний год и так существенно снизился, поэтому повышение цены билета для них – крайняя мера.
Елена Бекетова