Конец рабочей недели, трасса под Чугуевом. Около 18.00 здесь случилась масштабная авария – внедорожник врезался в маршрутку полную людей, после этого автобус еще протаранил стелу АЗС.
Сергей, пассажир автобуса:
«Люди все падали, вот такое было, все – неразбериха!»
Сергей как раз ехал из Харькова в районный центр на автобусе. Говорит, что пассажиров было очень много, они и сидели, и стояли. Как все произошло, даже не успел понять, только почувствовал, как водитель автобуса резко начал выкручивать руль вправо.
Сергей, пострадавший из маршрутки:
«Видел уже, как автобус начал уходить вправо, потом удар, то есть, максимально начинает вправо сдавать и врезается в эту опору!»
Спасать людей выехали несколько карет “скорой”, помощь нужна была 26 людям – это пассажиры автобуса “Богдан” и автомобиля “Сузуки”. Во внедорожнике ехали четыре человека. Лариса – жена водителя “Сузуки”, вспоминает, что удар был страшной силы, в результате их автомобиль буквально раздавило. Людей от тяжелых последствий спасли, скорее всего, подушки безопасности.
Лариса, пассажирка внедорожника:
«Он влетел в нас на огромной скорости, он ехал не меньше 120, да я думаю – 120 не меньше!»
Откуда вообще появился автобус, женщина не понимает. Говорит, трасса Киев-Харьков-Довжанский разделена на две части, то есть на две, почти отдельные, дороги. Одна из них пропускает поток в сторону Чугуева, другая – в сторону Харькова. Сейчас одно из направлений в сторону Чугуева закрыто на ремонт, поэтому весь автотранспорт вынужден ехать только по одной дороге. Уверяет, что их “Сузуки” двигался по крайней правой полосе в сторону Чугуева. Водитель решил заехать на АЗС и начал поворачивать направо, как со стороны или закрытой трассы, то ли обочины неожиданно выскочил автобус.
Лариса, пассажирка внедорожника:
«Там нельзя было ожидать в принципе, дорога перекрыта, как там ожидать?»
Автобус и внедорожник двигались в одном направлении – в сторону Чугуева, рассказывают уже в областном ГАИ. По предварительным данным следователей, внедорожник решил повернуть направо, не заметив маршрутку, которая ехала по полосе для разгона. Хотя по правилам, именно “Сузуки” должен был уступить имеющемуся препятствию справа, и уже потом делать маневр. Но кто на самом деле будет отвечать за ДТП, можно будет говорить лишь после окончания следственных действий.
Александр Труш, начальник отдела профилактики роботы областного ГАИ:
«На данний час слідчі дії проводяться, за попередніми висновками – водій автомобілю “Сузуки Гранд Витара” не надав перевагу в русі автобусу Богдан при повороті праворуч на автозаправну станцію, куди він заїжджав»
Страшные аварии с участием маршруток происходят на Харьковщине очень часто. Двое погибших и 14 пострадавших в результате аварии на улице Роганской. Авария случилась в июле, микроавтобус с пассажирами столкнулся с водовозом. Еще одна авария – погиб человек, десять госпитализировано, в мае маршрутка столкнулась с автовышкой. Громкое происшествие произошло на улице Деревянко. Следственные действия в обоих случаях закончились, рассказал Новостям АТН начальник отдела расследований ДТП Александр Еремин, дела переданы в суд.
А вот в аварии, которая произошла в июле прошлого года под Люботином, поставлена точка. Тогда в результате столкновения внедорожника с автобусом, погибло семь человек, еще столько же получили травмы различной степени тяжести. Суд определил виновным в аварии водителя внедорожника, однако привлечь к ответственности его не удастся, говорит Еремин, от полученных травм мужчина скончался в больнице на следующий день.
Татьяна Доцяк