Он уточнил, что такое решение было принято совместно с российскими железнодорожниками.
В марте прошлого года было решено проанализировать результаты курсирования поезда “Харьков – Владивосток” за летний период, чтобы определить целесообразность его дальнейшего следования. Анализ показал, что за один рейс из Харькова до Владивостока доезжало не более 10 человек. В основном пассажиры высаживались на станциях Самара, Уфа, Челябинск, Новосибирск и Красноярск. Поэтому при разработке графика движения пассажирских поездов на 2010—2011 года руководство ОАО «РЖД» предложило “Укрзализныце” ограничить маршрут следования поезда “Харьков – Владивосток” до станции Уфа.
На совещании руководителей пассажирского департамента ОАО «РЖД», Главного пассажирского управления “Укрзализныци” и пассажирской службы ЮЖД было принято решение установить в графике движения пассажирских поездов на 2010—2011 гг маршрут следования поезда № 53/54 в сообщении “Харьков – Уфа”.
Как отметил Мельник, в составе нового поезда, который начнет ходить с 30 мая этого года, предусмотрено курсирование двух прицепных вагонов в сообщении до станции Владивосток (один вагон Харьков — Владивосток и один вагон Киев — Владивосток курсированием через день) и двух вагонов в сообщении до станции Красноярск (один вагон Харьков — Красноярск курсированием через день и по одному вагону Мариуполь — Красноярск и Днепропетровск — Красноярск курсированием один раз в четыре дня каждый). Прицепка вагонов до Владивостока и Красноярска будет осуществляться к поезду № 133/134 “Пенза – Владивосток” на станции Самара.
Справка. Скорый поезд № 53/54 “Харьков – Владивосток” формирования Южной железной дороги курсирует с 1986 года. Изначально в состав поезда входили 9 пассажирских вагонов и вагон-ресторан приписки ЮЖД, а также 9 прицепных вагонов Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской, Красноярской и Байкало-Амурской железных дорог. В летний период поезд курсировал ежедневно, в осенне-зимний период – через день по парным числам.
С 1994 года поезд начал курсировать круглогодично через день по парным числам, его схема изменилась: в поезде курсировали 10 пассажирских вагонов и вагон-ресторан формирования Укрзализныци (5 вагонов ЮЖД, два вагона Донецкой, два вагона Юго-Западной и один вагон Приднепровской железных дорог).
АТН