В небольшом селе под Харьковом на велосипедиста наехала Skoda – водитель двигался в направлении Липцев и наскочил на двухколесного. От полученных травм мужчина погиб. Будет ли отвечать за совершенное ДТП водитель иномарки, ГАИшникам еще придется установить.
Вдоль трассы в селе Октябрьское нет ни одного фонаря, водители жалуются: заметить пешехода или велосипедиста, которые двигаются в темноте, очень трудно, тем более – отреагировать, поэтому и происходят аварии.
Водители с велосипедистами уже традиционно «в контрах», первые говорят: если в городе ездить на велосипеде модно, их собственники полностью экипированы и в большинстве случаев соблюдают правила дорожного движения, то в небольших населенных пунктах часто можно встретить двухколесник даже без катафотов.
Сергей, стаж вождения 26 лет: «За городом – это неадекватные! Особенно, если пункт населенный – деревенский, они ж там все на велосипедах, и там ни катафотов, ничего нету, а в городе ребята молодцы, что говорить!»
Вита, стаж вождения 5 лет: «Стало больше культурных велосипедистов – они больше придерживаются своей полосы, а вот мотоциклисты – это конечно!»
Городские велосипедисты действительно более дисциплинированы, говорит автоклубовец Вячеслав Иглин, впрочем, они также часто могут начудить, например, ехать не друг за другом, как того требуют правила, а рядом, да еще и разговаривать. Или повернуть налево на многополосной дороге, что категорически запрещено.
Вячеслав Иглин, эксперт Харьковского автоклуба: «Это велосипедисты, которые, я даже не знаю, как их назвать – для них не существует ни правил дорожного движения, в чем он находится, в том и сел на велосипед – ни фонариков, ни светоотражающих элементов, которые должны быть в темное время суток, чтобы обозначить себя на дороге. Он может выехать внезапно с любой стороны – это категория водителей, которых можно приравнять к таксистам и водителям маршрутных транспортных средств, которые очень часто нарушают правила дорожного движения и их поведение на дороге не поддается логике».
Сергей Трофимов крутит педали уже несколько десятков лет, говорит: настоящих фанатов велосипедной езды не пугает никакая погода, но сам никогда не позволит себе выехать на дорогу без шлема, мигалок, одежды без светоотражателей и катафотов.
Сергей Трофимов, старший тренер области по велосипедному спорту: «Если человек сам о себе не думает, и о том, что он может попасть – сел на велосипед и поехал на дорогу, велосипеду ты доверяешь свою жизнь. Очевидно это все от незнания, или от нежелания знать элементарные простые вещи и их соблюдать».
Зимой или ранней весной велосипед лучше оставлять дома, советуют любители двухколесной езды, мол, дороги скользкие, купить зимнюю резину стоимостью 100 долларов не каждый себе позволит. А вот спасти жизнь иногда может небольшой фонарик, который каждому по карману.
Алексей Христянин, консультант магазина «Байк-про спорт»: «Было бы неплохо иметь такую вот мигалочку, которая, как минимум, обозначит вас на дороге, и она может и раздражает глаз водителя, но он становится более внимательным к едущему на велосипеде».
С наступлением весны любителей двухколесной езды на дорогах станет значительно больше, добавляет Алексей, поэтому советует водителям быть более внимательными за рулем и быть готовыми к неожиданным пируэтам двухколесников.
Татьяна Доцяк