Два задних колеса, обгоревший каркас и техпаспорт — это все что осталось от новенького Ситроена Александра Тарасюка. Машина, говорит автовладелец, сгорела в конце февраля. Двигаясь по мосту, который на проспекте Пятидесятилетия СССР машина вылетела на бордюр, после столкновения вспыхнула.
Александр Тарасюк:
“Следующий момент, то что запомнилось, с права в углу капота пламя. Сразу выскочил из машины начал ее тушить. Подбежали люди, которые проезжали. Стали тушить. Спустили штук 8 огнетушителей.”
Полностью потушить пламя удалось только бойцам МЧС. Оказалось что автомобиль сгорел дотла и восстановлению не подлежит, впрочем, владельца сначала утешало то, что она была куплена в кредит, а следовательно – застрахована. В страховую компанию Александр обратился на следующий день, написал заявление о страховом случае. Прибавил к этому справку от ГАИ и МЧС о подтверждении факта ДТП и пожары. Чтобы определить сумму убытка страховщики назначили товароведческую экспертизу, которая длилась несколько месяцев. Александр заверяет – страховщики постоянно затягивали ее проведение. Сначала нуждались в дополнительных документах, хотя потом оказывалось, что они были не нужны. Когда экспертизу завершили, денег владелец автомобиля опять не получил, страховщики настояли на проведении еще одной экспертизы.
“Через 3,5 месяца мне назначили пожаро-техническую экспертизу. Вопрос почему через 3,5 месяца остается не понятным. И на сегодняшний день по состоянию на пятницу, то есть это уже с момента назначения прошло несколько недель экспертиза до сих пор не оплачена в Бокариуса.”
Искать ответы у страховщиков — страховой группе “ТАС”, Александр пришел уже с товарищами из харьковского автоклуба. Под офисом компании более чем пятьдесят автомобилей с открытыми капотами, и включенными аварийками.
Олег Колесник — глава Харьковского автоклуба:
“Когда прошло более 4 месяцев он обратился к нам за помощью. Поэтому харьковский автоклуб сегодня здесь, что бы морально поддержать нашего друга, нашего коллегу в его общении со страховой группой ТАС.”
Увидев акцию к пикетчикам выходит начальник регионального отделения компании “ТАС”. Уверяет, его компания не нарушила ни одного пункта договора страхования.
Сергей Ивченко — директор Харьковского филиала страховой группы “ТАС”:
“Страховое возмещения выполняется на основании страхового акта. Через 10 дней после составления и утверждения и подписания соответствующим должностным лицом страхового акта, который составляется через 7 дней после поступления последнего документа необходимого для составления страхового акта. Эти документы еще не собраны.”
Вадим Зябкин — нач. службы эконом. безопасности региональной дирекции «ТАС»:
“Я не думаю, что каждый день в результате ДТП сгорает и Вы видите горящий автомобиль. Данный автомобиль солидной марки Ситроен. В результате чего произошел страховой случай нужно определить специалистам в определенной отрасли и сфере определить причину.”
Однако ТАСовци признают – пожарно-техническую экспертизу можно было бы сделать и раньше.
Сергей Ивченко — директор Харьковского филиала страховой группы “ТАС”:
“Признаю. За это соответствующие посадови особы будут нести административную ответственность.”
Также Ивченко уверяет, что решение о выплате будет принято по окончанию шестимесячного срока со дня аварии. То есть, до конца июля. Если этого сделано не будет, говорит Александр Тарасюк он будет обращаться уже в суд. Поддержать его и на этом этапе собираются и члены Харьковского автоклуба.
АТН