На центральной улице города прямо под запрещающими знаками стоит свадебный кортеж. Рядом полупустая стоянка.
Сергей Нетребко, водительский стаж полгода:
“Я думаю, что в этот день нам можно припарковать машины, где мы хотим.”
“Припарковываться, где хотим”, предпочитают большинство водителей. Штраф за такое нарушение – от 7 до 15 гривен.
Юрий, водительский стаж 5 лет:
“Заплачу штраф. А что еще делать? – А какой штраф сейчас? -Я не знаю. Знаю, что в Киеве, там от 30 рублей, по-моему, штраф.”
С началом сентября перемещаться по городу на автомобиле стало практически невозможно. Люди вернулись из отпусков, резко увеличилось количество транспорта на улице. Машины паркуються вдоль проезжей части и тем самым блокируют движение. В итоге, отправляясь в короткую поездку, можно минут 40 простоять на одном месте в пробке.
Альберт Бузиашвили, водительский стаж 15 лет
“В принципе-то и на Клочковской пробки-то из-за этого. Машины там, там этот рынок книжный, или еще какой-то. Там проехать невозможно, потому что машины стоят с двух сторон и проехать – просто нереально.”
Городские власти пытаются решить проблему, создавая платные парковки. На сегодня КП «Муниципальная парковка» уже эксплуатирует около 2 тысяч парковочных авто-мест и их количество планируют увеличить. Но, по мнению водителей, пробки от этого не уменьшатся.
Сергей Мигаль, водительский стаж 15 лет:
“Получается так. Часто платные парковки находятся на обочине, т.е. и реально дорогу закрывают, и, как бы, смысл.”
Альберт Бузиашвили, водительский стаж 15 лет:
“Но они должны быть не так, как они паркуют, вот, на улице. Поставили, припарковали, и все, и с этого деньги имеют. Она должна сделана так, чтоб она не мешала проезду. Вот тогда это будет парковка, а это – не парковки.”
Сергей Нетребко, водительский стаж полгода:
“Подземные парковки организовать. И еще, чтобы парковаться, должен быть асфальт качественный, и разметка должна быть. А если ее нету – люди будут парковаться там, где им удобно.”
К примеру, в центре Киева автомобили уже давно паркуют на тротуарах, там сделали разметку и опустили бордюрный камень. В Харькове эта идея повисла в воздухе, мэрия никак не решит, кто же должен этим заниматься.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи:
“Никто не запрещал парковаться на тротуарах. В правилах дорожного движения это прописано, если остается 2 метра прохода для пешеходов. Есть четкие правила дорожного движения, мы их обойти не имеем права. Но в то же время есть ГОСТ и СНИПы по строительству.”
Почему те же самые ГОСТы и СНИПы не помешали киевской мэрии навести порядок с парковками в столице, харьковские водители не понимают. Пока же быстро и беспрепятственно перемещаться на автомобиле по городу они не смогут.
Татьяна Душенко